Поиск ↓
 
Последние темы
» Логопед, порекомендуйте специалиста :)
автор ФФ Пн 3 Янв 2022 - 22:34

» Витамины для беременных с iherb
автор Alesya Вс 3 Окт 2021 - 21:49

» Выбираем матрас!!!
автор Filina Ср 23 Июн 2021 - 14:38

» Посоветуйте агентство по недвижимости!
автор гианея78нов Пн 7 Июн 2021 - 16:15

» Нужен гастроэнтеролог!
автор Metida Пт 23 Апр 2021 - 0:22

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 8, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 8

Нет

Больше всего посетителей (317) здесь было Вт 28 Дек 2010 - 13:21




Тест “Рисунок человека”

Участников: 4

Перейти вниз

Тест “Рисунок человека” Empty Тест “Рисунок человека”

Сообщение автор Аника Чт 19 Май 2011 - 10:47

Вот такой интересный тест нашла для детишек разного возраста.


"Тест "Рисунок человека" разработан К. Маховер в 1946 году на основе теста Ф. Гудинаф с целью определения индивидуальных особенностей личности.

Процедура теста : ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4 (21 х 29 см.) и просят создать рисунок: "Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь".
Ваша просьба может породить массу вопросов или отказ. Если ребенок отказывается, надо постараться его убедить. На всевозможные вопросы, которые, как правило, носят уточняющий характер ("А какого человека?"), следует отвечать уклончиво, например: "Любого", "Рисуй какого хочешь". На любые выражения сомнений можно сказать: "Ты начни, а дальше легче будет...". В ответ на вашу просьбу ребенок не обязательно создаст полноценный рисунок человека. Он может нарисовать человека частично, нечто вроде бюста или в виде карикатуры, мультипликационного героя, абстрактного изображения.
В принципе любой рисунок может предоставить важную информацию о ребенке, тем не менее если рисунок не удовлетворяет требованиям, ребенка просят взять другой лист бумаги и нарисовать человека еще раз, теперь в полный рост, целиком: с головой, туловищем, руками и ногами. Инструкция повторяется до тех пор, пока не будет получен удовлетворительный рисунок фигуры человека. Все вопросы и реплики ребенка в процессе рисования, особенности его поведения, а также такие манипуляции, как стирание элементов рисунка и дополнения, вы должны фиксировать. То же самое касается времени рисования.

Наблюдения за ребенком, сделанные в процессе работы над рисунком, дадут вам немаловажную информацию о его особенностях. Как он отнесся к заданию? Выражал ли он сопротивление или резкий отказ? Задавал ли дополнительные вопросы и как много? Выражал ли острую потребность в дальнейших указаниях?

Если да, то каким образом: заявлял об этом прямо или это выражалось в его движениях и поведении? Может быть ребенок смело приступил к выполнению задания и ничем не выражал сомнений в своих способностях? Или его сомнения и неуверенность отражались во всем, что он делал и говорил? Подобные наблюдения дают немало пищи для размышлений: может быть, ребенок чувствует себя незащищенным, он тревожен, беспокоен, не уверен в себе, сомнителен, подозрителен, высокомерен, проявляет негативизм, чрезвычайно критичен, враждебно настроен, напряжен, спокоен, доверчив, любопытен, смущен, насторожен, импульсивен и т.д. и т.п.

После того как рисунок завершен, спросите ребенка, все ли он нарисовал, а затем переходите к беседе, которая строится на основании рисунка и его особенностей. В процессе беседы вы можете прояснить все неясные моменты рисунка, а через отношения, чувства и переживания, которые ребенок выражает во время беседы, вы может получить уникальную информацию относительно его эмоционального, психологического состояния. Беседа может включать вопросы: Кто этот человек? Где он живет? Есть ли у него друзья? Чем он занимается? Добрый он или злой? На кого он смотрит? Кто смотрит на него?

В принципе вы можете прибегнуть к краткой версии обработки графической информации. Каких-то глубоких откровений вы не встретите, но некоторые данные относительно умственного развития ребенка получите. Ответы на представленные ниже вопросы дадут понять, не проявляет ли ребенок каких-то явных отклонений, не наблюдаются ли признаки психопатологии.

Оцените рисунок ребенка по следующим пунктам (gрисвойте каждому положительному ответу один балл ):

1. У человека нарисована голова.
2. У него две ноги.
3. Две руки.
4. Туловище достаточно отделено от головы.
5. Длина и ширина туловища пропорциональны.
6. Плечи хорошо прорисованы.
7. Руки и ноги соединены с туловищем правильно.
8. Места соединения рук и ног с туловищем ясно выделены.
9. Шея ясно просматривается.
10. Длина шеи пропорциональна размерам тела и головы.
11. У человека нарисованы глаза.
12. У него нарисован нос.
13. Нарисован рот.
14. Нос и рот имеют нормальные размеры.
15. Видны ноздри.
16. Нарисованы волосы.
17. Волосы прорисованы хорошо, они равномерно покрывают голову.
18. Человек нарисован в одежде.
19. По крайней мере, нарисованы основные части одежды (брюки и пиджак/рубашка).
20. Вся одежда, изображенная помимо указанной выше, хорошо прорисована.
21. Одежда не содержит абсурдных и неуместных элементов.
22. На руках изображены пальцы.
23. На каждой руке пять пальцев.
24. Пальцы достаточно пропорциональны и не слишком растопырены.
25. Большой палец достаточно хорошо выделен.
26. Хорошо прорисованы запястья путем сужения и последующего расширения предплечья в области кисти.
27. Прорисован локтевой сустав.
28. Прорисован коленный сустав.
29. Голова имеет нормальные пропорции по отношению к телу.
30. Руки имеют такую же длину, что и туловище, или длиннее, но не более чем в два раза.
31. Длина стоп равна примерно 1/3 длины ног.
32. Длина ног равна примерно длине туловища или длиннее, но не более чем вдвое.
33. Длина и ширина конечностей пропорциональны.
34. На ногах можно различить пятки.
35. Форма головы правильная.
36. Форма тела в целом правильная.
37. Очертания конечностей переданы точно.
38. Грубые ошибки в передаче остальных частей отсутствуют.
39. Уши хорошо различимы.
40. Уши находятся на своем месте и имеют нормальные размеры.
41. На лице прорисованы ресницы и брови.
42. Зрачки расположены правильно.
43. Глаза пропорциональны размерам лица.
44. Человек смотрит прямо перед собой, глаза не скошены в сторону.
45. Четко различимы лоб и подбородок.
46. Подбородок отделен от нижней губы.

Выводы сделать очень легко.
Спойлер:
Взято ОТСЮДА
Аника
Аника
Я Профи

Оренбург Степной
Настроение : Моя струится лень на грани просветления...
Сообщений : 745
Возраст : 45
Настоящее имя : ****
Детки: : Княжна да Царевна...

Вернуться к началу Перейти вниз

Тест “Рисунок человека” Empty Re: Тест “Рисунок человека”

Сообщение автор ????? Чт 19 Май 2011 - 13:50

очень интересно, Ань, спасибо... )))
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Тест “Рисунок человека” Empty Re: Тест “Рисунок человека”

Сообщение автор Зеленоглазая Чт 19 Май 2011 - 14:10

Как раз этот тест нам проводили на медико-педагогической комиссии прям на днях!
Зеленоглазая
Зеленоглазая
Я Профи

она же Ketrina
Степной
Настроение : На зарядку становись...
Сообщений : 731
Возраст : 42
Настоящее имя : Катерина
Детки: : Сыночек и лапочка дочка

Вернуться к началу Перейти вниз

Тест “Рисунок человека” Empty Re: Тест “Рисунок человека”

Сообщение автор Аника Чт 19 Май 2011 - 17:34

Kaktusson, позалста!
Катерин, а я с Олей не ходила, папа у нас ходил, но рассказвал мне что-то про трактовку рисунков... Ей ровно 6,5 было - она пальчики рисовала почему-то не округлые, а палочками и нос иногда забывала рисовать... Его внимание там на пальцы обратили.
Ну теперь я понимаю...
Аника
Аника
Я Профи

Оренбург Степной
Настроение : Моя струится лень на грани просветления...
Сообщений : 745
Возраст : 45
Настоящее имя : ****
Детки: : Княжна да Царевна...

Вернуться к началу Перейти вниз

Тест “Рисунок человека” Empty Re: Тест “Рисунок человека”

Сообщение автор Настена Чт 19 Май 2011 - 17:37

Аника, замечательный тест, сегодня сына протестирую, если у него настроение будет нормальное.
Настена
Настена
знаю фсё!
знаю фсё!

Оренбург, Восточный
Сообщений : 2410
Возраст : 37
Настоящее имя : Анастасия
Детки: : Сынок

Вернуться к началу Перейти вниз

Тест “Рисунок человека” Empty Re: Тест “Рисунок человека”

Сообщение автор Аника Чт 19 Май 2011 - 17:42

Я много какой-то урывочной инфы встречала по этому вопросу, а вот чтобы так развернуто - еще ни разу! Вот и решила поделиться, тем более, что широкая возрастная группа там приводится. А оказывается, ей и на МПК пользуются...
Аника
Аника
Я Профи

Оренбург Степной
Настроение : Моя струится лень на грани просветления...
Сообщений : 745
Возраст : 45
Настоящее имя : ****
Детки: : Княжна да Царевна...

Вернуться к началу Перейти вниз

Тест “Рисунок человека” Empty Re: Тест “Рисунок человека”

Сообщение автор Штучка007 Чт 24 Апр 2014 - 19:13

спасибо за статью!
Штучка007
Штучка007
Активничаю

Оренбург
Сообщений : 118
Возраст : 42
Настоящее имя : Нина
Детки: : Сыночки

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения