Поиск ↓
 
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 12, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 12

Нет

Больше всего посетителей (317) здесь было Вт 28 Дек 2010 - 13:21



Беру, гремлю, кидаю, или Игры от 0 до 18 месяцев

Перейти вниз

Беру, гремлю, кидаю, или Игры от 0 до 18 месяцев Empty Беру, гремлю, кидаю, или Игры от 0 до 18 месяцев

Сообщение автор ПугоФФка в Вт 30 Июн 2009 - 16:51

Как только маленький пищащий сверток появляется в доме, поздравить семью с прибавлением спешат родные и друзья. И все они несут подарки и новому члену семьи, который еще, кажется, ничем, кроме маминой груди, не интересуется. Так детская комната традиционно наполняется игрушками для самых маленьких: погремушками, пищалками и вертушками всех сортов.

Так как это происходит быстро и само собой, то родители часто не задумываются, какую роль играют эти красочные безделушки в развитии их ребенка. Хотя, как правило, все взрослые интуитивно начинают использовать эти игрушки, пытаясь отвлечь или порадовать малыша. Однако у игрушек для новорожденных есть и не такая сиюминутная роль.

Период новорожденности (от рождения до четырех - шести недель) - это период формирования у детей первых реакций, необходимых для их полноценного психического развития. Прежде всего, это зрительное сосредоточение (то есть умение сконцентрировать внимание на зрительном образе) и слуховое сосредоточение (то есть умение сконцентрироваться на звуковом сигнале). Таким образом, у ребенка развиваются важные характеристики восприятия, а значит, закладывается основа его дальнейшего интеллектуального развития. Ведь, как показывают психологические исследования, от сформированности качеств восприятия зависят такие познавательные процессы, как внимание, память и, прежде всего, мышление. Так что не пропустите такой важный период жизни малыша, чтобы потом через несколько лет не сетовать на его плохие успехи в детском саду и позже в школе.

Что же могут сделать любящие родители, чтобы позаботиться об основе дальнейшего развития ребенка? Нужно быть внимательными к различным реакциям новорожденного и постараться заметить у него наличие или отсутствие следующих проявлений. У большинства детей уже к четвертой неделе жизни появляется слуховое сосредоточение, а к пятой-шестой неделе - зрительное сосредоточение. Внешне эти явления можно наблюдать, попробовав привлечь внимание ребенка каким-то необычным звуком (воспользуйтесь погремушкой или музыкальной игрушкой) или ярким предметом (берите практически любую современную игрушку, так как эта особенность новорожденных учитывается производителями). Если малыш действительно сосредоточился, то у него прекращаются все другие реакции - он замирает. Теперь, продолжая издавать этот звук и двигать игрушкой, начните передвигаться по комнате. Если новорожденный пытается проследить взглядом за вашей рукой или повернуть голову на источник звука, то его развитие соответствует норме и вскоре он перейдет на другой этап развития - период младенчества (который будет продолжаться уже до года).

Что делать, если это не так?

Если вы, как ни старались, не смогли обратить внимание ребенка на игрушку, то имеет смысл обратиться за консультацией к педиатру, проверить слух и зрение ребенка, а также его общее физическое развитие. Проверьте также, комфортно ли было малышу во время этого домашнего эксперимента. Если окажется, что он был мокрый или голодный, то ничего удивительного нет в том, что он не смог переключить свое внимание с тревожащего его ощущения.

Если же реакцию у младенца вызвать вам все же удалось, но слабую и быстро угасшую, то обратите внимание на ежедневный уход за ним и на оформление того места комнаты, где стоит его кроватка. Постарайтесь сделать так, чтобы то, что попадает в сферу видимости новорожденного, было очень ярким и красочным. Попробуйте чаще менять игрушки, давать их на рассмотрение ребенку не все сразу. Если вокруг него будет создан мини-склад из ярких предметов, то никакой способности к сосредоточению развить не получится.

Обратите также внимание, не слишком ли много резких звуков слышно в вашем доме? Разумеется, если у вас есть старшие дети, любящие кричать и громко слушать музыку, или соседи, постоянно ссорящиеся и бьющие посуду, то нельзя судить о развитии ребенка только на основе отсутствия у него слухового сосредоточения. В описанном "громком" доме он, скорее всего, привык воспринимать все звуки как привычные шумы, не стоящие внимания. Если вы подозреваете, что в развитии вашего малыша играют роль такие условия, то попробуйте повторить опыт в тишине, например на прогулке в лесу.

Если же вам кажется, что все вышеперечисленные факторы к вашему дому совершенно не относятся (есть игрушки, тишина и все, что нужно для роста ребенка), то попробуйте еще раз взглянуть на свой стиль обращения с ребенком. В первую очередь это касается матерей. Подумайте, достаточно ли часто вы берете ребенка на руки, говорите с ним, носите его по квартире? Ведь эмоциональная привязанность матери (выражающаяся в том, что она выполняет не только "обязательную программу" в уходе за своим сыном или дочерью) является самым лучшим условием развития младенца. Дети быстрее и лучше развиваются у мам, которые создают им атмосферу любви, безопасности, предсказуемости действий взрослого. Эмоционально отзывчивым родителям проще и естественнее удается привить детям интерес к объектам окружающего мира.
ПугоФФка
ПугоФФка
Элита форума


Настроение :
Сообщений : 2056
Настоящее имя :
Детки: :

Вернуться к началу Перейти вниз

Беру, гремлю, кидаю, или Игры от 0 до 18 месяцев Empty Re: Беру, гремлю, кидаю, или Игры от 0 до 18 месяцев

Сообщение автор ПугоФФка в Вт 30 Июн 2009 - 16:51

Как вы, наверное, обратили внимание, пока в нашем описании еще не появилась непосредственно игра детей. Ведь в первые месяцы жизни игрушками новорожденных играют взрослые, привлекая внимание детей. Однако скоро эти разноцветные погремушки и пищалки возьмет в свои руки их полноправный хозяин, то есть сам ребенок. Примерно в четыре месяца малыш обнаруживает у себя руки и пальцы: сводит руки вместе, обхватывает одну другой и следит за собственными движениями. А уже в пять месяцев большинство детей начинают пользоваться таким замечательным приспособлением, как руки, - пытаются дотянуться до интересующего их предмета и схватить его. Вскоре к этому совершенствующемуся навыку добавляется умение сидеть и ползать, тогда уже начинается новый бурный этап развития, в котором игра и игрушки приобретают очень важное значение.

Поначалу (в пять-восемь месяцев) в игре ребенка преобладают, конечно, очень примитивные манипуляции с игрушками. На данной стадии игровые навыки малыша ограничиваются тем, что он умеет брать игрушку, трясти ее и бросать. И это большой прогресс - ведь раньше такие манипуляции с игрушками выполняли взрослые, показывая таким образом способы обращения с этим предметом. Но ребенок, повторяя такие действия, не просто подражает поведению родителей. В это время происходит очень важная работа - малыш исследует мир: рассматривает его, прислушивается, трогает, пробует на вкус. Теперь уже в качестве игрушек ребенок воспринимает все предметы в комнате, поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы ему не встретилось "игрушек", опасных для жизни. Именно в этом возрасте у детей выражается интерес ко всему новому, что является частью их исследовательского поведения.

В это же время вы можете понаблюдать, как ребенок запоминает простые закономерности. Каждый малыш, уронив или бросив игрушку на пол, видит, как взрослый поднимает ее и отдает обратно. Такие действия часто повторяются неспециально, в повседневном общении с ребенком, и вскоре он запоминает связь между этими событиями. У многих детей это тут же перерастает в игру, которую можно назвать "я кидаю - ты подними".

На втором полугодии жизни дети помимо этого начинают осваивать и другие игровые формы общения со взрослыми. Многим нравится игра, которую можно было бы назвать "подержал - отдай обратно". В процессе этого занятия они отдают предмет другому человеку и ожидают получить его обратно.

Некоторые мальчики и девочки к восьми месяцам умеют играть в детские прятки, когда один человек "прячется", закрывая лицо ладонями, а потом говорит "ку-ку" (или что-нибудь подобное) и открывает лицо, вызывая радость у другого играющего (который ужасно рад снова обнаружить родного человека).

Обратите внимание на присутствие подобных игр в поведении вашего ребенка, ведь они являются показателями развития средств общения и взаимодействия с другими людьми!

Что делать, если это не так?

Если вы не видите в репертуаре своего ребенка (в возрасте до года) таких социальных игр, не расстраивайтесь. Если у него не возникли спонтанно такие игровые навыки, но при этом у вас имеется хороший эмоциональный контакт с малышом, то нужно вспомнить о том, что обучение во многом ведет за собой развитие. Поэтому приложите усилия и начните сами играть с ребенком в такие игры, показывая ему образец действий и заражая положительными эмоциями.

В девять-двенадцать месяцев применение игрушек может стать уже более сложным. Ведь к этому возрасту практически все дети умеют хорошо передвигаться (кто на четырех конечностях, а кто уже на двух) и сидеть. Таким образом, у них освобождается для игрушек две руки и можно манипулировать сразу обеими, например стуча игрушками друг об друга. Многие уже начинают соотносить размер игрушки и какого-нибудь отверстия, например щели за шкафом, и точно определяют, какой предмет надо взять, чтобы с успехом запихнуть его за шкаф. При этих растущих умениях дети продолжают воспринимать весь дом как территорию для исследования, поэтому с легкостью открывают дверцы, отодвигают засовы и т. п.

В это время их уже можно научить таким простым совместным играм, как перекатывание мяча с другим человеком.

Если раньше ребенок играл в прятки с мамой (или папой), то теперь можно попробовать поиграть в игру "отыщи игрушку". Для этого привлеките внимание ребенка игрушкой, после чего ненадолго спрячьте ее, переставив на новое место или накрыв платком. Пусть ребенок попробует найти спрятанный предмет. Если поиски затягиваются, то помогите ему, ведь малыш еще не может так долго регулировать свою активность (он просто переключится на другие занятия). Если же ему удается принимать участие в этой игре, то мы можем говорить, что у ребенка активно развивается целый комплекс значимых характеристик: память (позволяющая удерживать в голове образ того, что ищется), внимание (нужно сосредоточиться и отвлечься от других объектов), основа произвольных действий (которые организуются специально для достижения определенных целей), а также навыки взаимодействия со взрослым.

Главным достижением ребенка первых восемнадцати месяцев жизни является усовершенствование восприятия и собственной координации. Поэтому к концу этого периода как подтверждение этого достижения могут выступать игры, в которых малыш осваивает пространство. Например, малыш уже способен выстроить в ряд игрушки на пороге комнаты или выложить линию из огурцов, взятых из вашей сумки, от окна до стены.

психологический центр Адалин http://adalin.mospsy.ru/
ПугоФФка
ПугоФФка
Элита форума


Настроение :
Сообщений : 2056
Настоящее имя :
Детки: :

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения