Последние темы
» Логопед, порекомендуйте специалиста :)автор ФФ Пн 3 Янв 2022 - 22:34
» Витамины для беременных с iherb
автор Alesya Вс 3 Окт 2021 - 21:49
» Выбираем матрас!!!
автор Filina Ср 23 Июн 2021 - 14:38
» Посоветуйте агентство по недвижимости!
автор гианея78нов Пн 7 Июн 2021 - 16:15
» Нужен гастроэнтеролог!
автор Metida Пт 23 Апр 2021 - 0:22
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6 Нет
Больше всего посетителей (317) здесь было Вт 28 Дек 2010 - 13:21
Самые просматриваемые темы
О чем рассказывает детский рисунок?
Участников: 4
Страница 1 из 1
О чем рассказывает детский рисунок?
Здравствуйте!!!
Моя 2 летняя дочь любит рисовать.В ее рисунках преобладают круги,спирали,красный,желтый и фиолетовый цвета.О чем это говорит?Или в столь раннем возрасте рано говорить о психологии рисунка?
Моя 2 летняя дочь любит рисовать.В ее рисунках преобладают круги,спирали,красный,желтый и фиолетовый цвета.О чем это говорит?Или в столь раннем возрасте рано говорить о психологии рисунка?
Гость- Гость
Re: О чем рассказывает детский рисунок?
Кстати, тоже спрошу - у меня трехлетний младший сын не рисует предметы - рисует цветные пятнышки по всему листу. Спрашиваю, что нарисовал - начинает показывать и объяснять "Красный, желтый, зеленый, синий, черный...". Пыталась ему показывать простые вещи - вообще не рисует - требует чтобы я рисовала.
Дэрк- Я Профи
- Орск
Настроение : спать хочу
Сообщений : 912
Возраст : 45
Настоящее имя : Ольга
Детки: : Рыжий лисенок Вик (26 февраля 2004)
Серый лисенок Кит (14 мая 2007)
Re: О чем рассказывает детский рисунок?
уважаемый консультант,можно ответить на заданные вопросы???
Гость- Гость
Детский рисунок
Уважаемые, Мурлыська и Дэрк! Сразу же хочу отметить, что я всегда стараюсь отвечать на вопросы, обращенные ко мне. Но, к сожалению, не всегда имею возможность сделать это быстро. Поэтому приношу свои извинения за задержку ответа.
Изобразительная деятельность — одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики.
Прежде чем говорить о диагностической ценности рисунка, необходимо четко понять, как формируется рисунок в онтогенезе, какие особенности графических изображений и «нормативных» проекций характерны для рисунка детей разного возраста.
В развитии детского рисунка выделяют следующие этапы.
1.стадия марания, каракуль (до 2-х лет)
2. стадия "голованогов" или стадия примитивных рисунков (от2-3 лет)
3. Стадия схематического изображения (от3до 4 лет)
4. Стадия правдоподобных изображений (с 4-х лет).
Доизобразительный период — это период «каракулей», «марания», который, начинаясь в возрасте 1,5–2 лет, длится вплоть до 3–3,5 лет. Этот этап продолжителен и неоднороден. Первые графические проявления возникают в известной мере случайно, как один из возможных результатов манипуляций с карандашом и бумагой. Малыш может смотреть по сторонам, когда чертит по бумаге, и первые каракули — это случайные метки, которые представляют собой прерывающиеся, слегка закругленные линии, проведенные с одинаково слабым нажимом. Чаще всего ребенок рисует прямые короткие горизонтальные или вертикальные линии, точки, галочки, спиралеобразные линии.
Возможно и иное объяснение начала изобразительной деятельности: наблюдая действия старших, ребенок пытается их копировать. На этом уровне еще невозможно говорить о произвольности самого «рисуночного» движения, регуляции его силы и направления.
Некоторые авторы считают, что стадия «мараний» — это стадия лишенных смысла штрихов, так как в них ребенок еще не пытается выражать что-либо определенное, а только подражает тем действиям, которые он видит у взрослых. Зрительные образы на данной стадии не связаны с рисованием, дети не способны нарисовать что-либо «реальное».
Часто ребенок добавляет при рисовании и вокализацию, обычно ритмически вторящую движениям руки. Сами ритмические каракули могут быть совершенно различны по своему графическому исполнению: от плохо оформленных ломаных линий до спиралевидных изображений, в которых можно увидеть уже и круг. Но ровно до тех пор, пока ребенок не называет, не «опредмечивает» изображенное, оно остается всего лишь каракулями.
Исследователями детского рисунка отмечено, что вслед за первыми примитивными линиями, по мере того как движения ребенка становятся более точными, у него появляется возможность разнообразить изображаемые линии. Он сосредоточивает на них внимание, многократно их повторяет и рассматривает, при этом начинает предпочитать одни каракули другим. Он делает все новые и новые попытки, стремясь повторить полученные линии.
Такое рисование вместе с тем упражняет руку, ведет к большей плавности и легкости движения, а в дальнейшем — к подчинению этого движения некой ритмике. Каракули упорядочиваются, штрихи ложатся рядом, становятся ритмичными — возникает стадия ритмических каракулей.
А.А. Смирнов отмечает: «Сначала эти штрихи идут более или менее в одном направлении, но по мере того как рука приобретает большую уверенность, они понемногу меняют его, перекрещиваются друг с другом, принимают форму ломаных или закругленных линий. В силу этого из их хаотической массы получаются иногда такие случайные сочетания, которые напоминают ребенку какие-либо реальные предметы... за этой же первой стадией, падающей обычно на начало третьего года жизни, следует близкая к ней по объективным результатам, но резко отличная по переживаниям самого ребенка, стадия бесформенных изображений. Сейчас уже ребенок определенно стремится выразить на бумаге какой-то образ, но его силы еще настолько недостаточны, что посторонний наблюдатель не в состоянии, без помощи самого «художника», определить смысл нарисованного».
Третья и последняя стадия доизобразительного периода рисования возникает тогда, когда образ предмета непроизвольно возникает из каракулей и подсказан только воображением ребенка. То есть ребенок вначале рисует, а потом, «увидев» в рисунке образ предмета, — называет его. Тогда на вопрос: «Что ты нарисовал?» — ребенок может с равной вероятностью дать любое название своему рисунку. Это может быть и солнышко, и мама, и яблоко. То есть появляется ассоциация между изображением на листе и образом, имеющимся у ребенка (возникает так называемая ассоциативная стадия). Важно, что «ассоциативный» рисунок часто мало чем отличается от ритмических каракулей по качеству и характеру изображения. Новое в нем — это отношение к нему самого ребенка.
Этот путь — от начальных штрихов до первых изображений, занявший у первобытного человека десятки тысяч лет, у ребенка имеет очень короткий отрезок: в 3–3,5 года он переходит к следующему периоду — изобразительному. Его началом условно можно считать момент, когда у ребенка вначале возникает «замысел» (то есть произвольная интенция, целеполагание, начало целенаправленной деятельности) нарисовать что-либо. И лишь затем производится сам рисунок.
Таким образом, первые каракули ребенка относятся не к области изображения, а скорее к области представления. На данном этапе развития детского рисунка еще недостаточна связь между выразительной и изобразительной функциями. Поэтому можно сказать , что на данном этапе рисунки еще не выражают внутренний мир ребенка, а отражают его представления о нем. Поэтому, как правило, до 3-х лет не говорят о психологическом содержании рисунка.
То же самое относится и к выбору цвета для рисования.
О детском рисунки есть очень много различной, интересной, на мой взгляд , информации, поэтому заинтересованным могу дать ссылки, где можно об этом почитать по-подробнее.
Изобразительная деятельность — одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики.
Прежде чем говорить о диагностической ценности рисунка, необходимо четко понять, как формируется рисунок в онтогенезе, какие особенности графических изображений и «нормативных» проекций характерны для рисунка детей разного возраста.
В развитии детского рисунка выделяют следующие этапы.
1.стадия марания, каракуль (до 2-х лет)
2. стадия "голованогов" или стадия примитивных рисунков (от2-3 лет)
3. Стадия схематического изображения (от3до 4 лет)
4. Стадия правдоподобных изображений (с 4-х лет).
Доизобразительный период — это период «каракулей», «марания», который, начинаясь в возрасте 1,5–2 лет, длится вплоть до 3–3,5 лет. Этот этап продолжителен и неоднороден. Первые графические проявления возникают в известной мере случайно, как один из возможных результатов манипуляций с карандашом и бумагой. Малыш может смотреть по сторонам, когда чертит по бумаге, и первые каракули — это случайные метки, которые представляют собой прерывающиеся, слегка закругленные линии, проведенные с одинаково слабым нажимом. Чаще всего ребенок рисует прямые короткие горизонтальные или вертикальные линии, точки, галочки, спиралеобразные линии.
Возможно и иное объяснение начала изобразительной деятельности: наблюдая действия старших, ребенок пытается их копировать. На этом уровне еще невозможно говорить о произвольности самого «рисуночного» движения, регуляции его силы и направления.
Некоторые авторы считают, что стадия «мараний» — это стадия лишенных смысла штрихов, так как в них ребенок еще не пытается выражать что-либо определенное, а только подражает тем действиям, которые он видит у взрослых. Зрительные образы на данной стадии не связаны с рисованием, дети не способны нарисовать что-либо «реальное».
Часто ребенок добавляет при рисовании и вокализацию, обычно ритмически вторящую движениям руки. Сами ритмические каракули могут быть совершенно различны по своему графическому исполнению: от плохо оформленных ломаных линий до спиралевидных изображений, в которых можно увидеть уже и круг. Но ровно до тех пор, пока ребенок не называет, не «опредмечивает» изображенное, оно остается всего лишь каракулями.
Исследователями детского рисунка отмечено, что вслед за первыми примитивными линиями, по мере того как движения ребенка становятся более точными, у него появляется возможность разнообразить изображаемые линии. Он сосредоточивает на них внимание, многократно их повторяет и рассматривает, при этом начинает предпочитать одни каракули другим. Он делает все новые и новые попытки, стремясь повторить полученные линии.
Такое рисование вместе с тем упражняет руку, ведет к большей плавности и легкости движения, а в дальнейшем — к подчинению этого движения некой ритмике. Каракули упорядочиваются, штрихи ложатся рядом, становятся ритмичными — возникает стадия ритмических каракулей.
А.А. Смирнов отмечает: «Сначала эти штрихи идут более или менее в одном направлении, но по мере того как рука приобретает большую уверенность, они понемногу меняют его, перекрещиваются друг с другом, принимают форму ломаных или закругленных линий. В силу этого из их хаотической массы получаются иногда такие случайные сочетания, которые напоминают ребенку какие-либо реальные предметы... за этой же первой стадией, падающей обычно на начало третьего года жизни, следует близкая к ней по объективным результатам, но резко отличная по переживаниям самого ребенка, стадия бесформенных изображений. Сейчас уже ребенок определенно стремится выразить на бумаге какой-то образ, но его силы еще настолько недостаточны, что посторонний наблюдатель не в состоянии, без помощи самого «художника», определить смысл нарисованного».
Третья и последняя стадия доизобразительного периода рисования возникает тогда, когда образ предмета непроизвольно возникает из каракулей и подсказан только воображением ребенка. То есть ребенок вначале рисует, а потом, «увидев» в рисунке образ предмета, — называет его. Тогда на вопрос: «Что ты нарисовал?» — ребенок может с равной вероятностью дать любое название своему рисунку. Это может быть и солнышко, и мама, и яблоко. То есть появляется ассоциация между изображением на листе и образом, имеющимся у ребенка (возникает так называемая ассоциативная стадия). Важно, что «ассоциативный» рисунок часто мало чем отличается от ритмических каракулей по качеству и характеру изображения. Новое в нем — это отношение к нему самого ребенка.
Этот путь — от начальных штрихов до первых изображений, занявший у первобытного человека десятки тысяч лет, у ребенка имеет очень короткий отрезок: в 3–3,5 года он переходит к следующему периоду — изобразительному. Его началом условно можно считать момент, когда у ребенка вначале возникает «замысел» (то есть произвольная интенция, целеполагание, начало целенаправленной деятельности) нарисовать что-либо. И лишь затем производится сам рисунок.
Таким образом, первые каракули ребенка относятся не к области изображения, а скорее к области представления. На данном этапе развития детского рисунка еще недостаточна связь между выразительной и изобразительной функциями. Поэтому можно сказать , что на данном этапе рисунки еще не выражают внутренний мир ребенка, а отражают его представления о нем. Поэтому, как правило, до 3-х лет не говорят о психологическом содержании рисунка.
То же самое относится и к выбору цвета для рисования.
О детском рисунки есть очень много различной, интересной, на мой взгляд , информации, поэтому заинтересованным могу дать ссылки, где можно об этом почитать по-подробнее.
Психея- Мне интересно:)
- она же Наталька
Авиагородок
Настроение : позитивное
Сообщений : 322
Возраст : 43
Настоящее имя : наталья
Детки: : дочь Юлиана 10.07.2008, маленький подарочек к НГ-доченька Ярослава 18.12.2014
Re: О чем рассказывает детский рисунок?
Наталья,спасибо!!!
Значит пока не стоит особо уделять внимание тому что рисует ребенок и какими цветами. Я например стала вымывать черную краску с палитры,т.к. в одно время дочь рисовала исключительно черным и фиолетовым,меня это настораживало!!!Правильно ли я делала не знаю,но сейчас рисует всеми цветами.
Если поделитесь ссылками,буду благодарна!!!
Значит пока не стоит особо уделять внимание тому что рисует ребенок и какими цветами. Я например стала вымывать черную краску с палитры,т.к. в одно время дочь рисовала исключительно черным и фиолетовым,меня это настораживало!!!Правильно ли я делала не знаю,но сейчас рисует всеми цветами.
Если поделитесь ссылками,буду благодарна!!!
Гость- Гость
Re: О чем рассказывает детский рисунок?
здравствуйте, моему сыну 4 года, в его рисунках присутствует много темного цвета(черный коричневый, серый)меня это беспокоит, в раскрашивании картинки тоже преобладает черный цвет, скажите пожалуйста, стоит ли мне беспокоиться,и что бы это значило?заранее спасибо!!!
ксю-ксю- Активничаю
- г.Соль-Илецк
Настроение : все супер
Сообщений : 102
Возраст : 39
Настоящее имя : оксана
Детки: : Егор
Александра
Re: О чем рассказывает детский рисунок?
здравствуйте! тоже хочу задать вопрос, моему старшему сыну 8 лет и он часто рисует человечка, а потом закрашивает его черным цветом. что это означает и стоит ли беспокоится? спасибо!!!
Татьяна16- новичок
- оренбург, 23 микр-н
Сообщений : 2
Возраст : 41
Настоящее имя : Татьяна
Детки: : Настя 29.09.2009 и Владик 12.10.2002
Re: О чем рассказывает детский рисунок?
Здравствуйте, Оксана!ксю-ксю пишет:здравствуйте, моему сыну 4 года, в его рисунках присутствует много темного цвета(черный коричневый, серый)меня это беспокоит, в раскрашивании картинки тоже преобладает черный цвет, скажите пожалуйста, стоит ли мне беспокоиться,и что бы это значило?заранее спасибо!!!
Дети очень рано начинают «чувствовать» цвет и подбирать его по своему настроению и мироощущению. Доктор Макс Люшер, психолог и исследователь в области цвета, изучал выбор оттенков из цветовой гаммы различными людьми. Он пришел к заключению, что выбор цвета отражает психологические качества человека и состояние его здоровья. В целом, психологи рекомендуют начинать "расшифровку" рисунков детей, только когда ребенку исполнится четыре года.
Количество используемых ребенком цветов можно рассматривать с нескольких позиций. В первую очередь, это характеристика уровня развития эмоциональной сферы в целом. Обычно дети используют 5-6 цветов. В этом случае можно говорить о нормальном среднем уровне эмоционального развития. Более широкая палитра цвета предполагает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Если ребенок старше 3-4 лет рисует 1-2 цветными карандашами, это, скорее всего, указывает на его негативное состояние в данный момент. тревога (синий), агрессия (красный), депрессия (черный). Использование 1-2 цветов ребенком старше 3-4-х лет означает одно: малыша что-то гнетет, и красок не хватает не только в рисунке, но и в его жизни.
Использование только простого карандаша (при наличии выбора) иногда трактуют как «отсутствие» цвета, таким образом ребенок «сообщает» о том, что в его жизни не хватает ярких красок, положительных эмоций. Наиболее эмоционально значимые фигуры выделяют большим количеством цветов. А открыто не принимаемых персонажей обычно рисуют черным или темно-коричневым цветом.
Цвета могут передавать также определенные свойства характера и состояние. Каждый из цветов имеет собственное символическое значение:
темно-синий – концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ;
зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности;
красный – сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость;
желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм;
фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету);
коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;
черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях;
серый – «отсутствие» цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.
Использование темных цветов в процессе рисования не всегда говорит о депрессивном состоянии ребенка. Помимо используемых цветов при интерпретации рисунков детей важно учитывать и то, что или кого рисует ребенок и каким цветом. Важно что говорит ребенок по поводу изображения на листе, как он сам объясняет использование того или иного цвета. Зачастую дети используют темные цвета потому, что они кажутся им достаточно яркими, или просто хорошо все закрашивающими. Дети часто увлекаются закрашиванием и перекрашиванием и часто выбирают для этих целей именно черный цвет, так как уж он-то 100 % все скроет. Если в поведении вашего ребенка нет больше ничего тревожащего, как например подавленность настроения, плаксивость, боязливость и т.д., а только выбор черного цвета, то беспокоиться по этому поводу особо не стоит.
Психея- Мне интересно:)
- она же Наталька
Авиагородок
Настроение : позитивное
Сообщений : 322
Возраст : 43
Настоящее имя : наталья
Детки: : дочь Юлиана 10.07.2008, маленький подарочек к НГ-доченька Ярослава 18.12.2014
Re: О чем рассказывает детский рисунок?
спасибо за ответ, просто у нас появился второй ребенок, может это и связано между собой........постараюсь больше времени уделять своему малышу.....
ксю-ксю- Активничаю
- г.Соль-Илецк
Настроение : все супер
Сообщений : 102
Возраст : 39
Настоящее имя : оксана
Детки: : Егор
Александра
Похожие темы
» Прием фото на конкурс "Детский рисунок" до 4 декабря
» Тест “Рисунок человека”
» Детский сад
» Детский сад № 37
» детский сад №73
» Тест “Рисунок человека”
» Детский сад
» Детский сад № 37
» детский сад №73
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|