Последние темы
» Логопед, порекомендуйте специалиста :)автор ФФ Пн 3 Янв 2022 - 22:34
» Витамины для беременных с iherb
автор Alesya Вс 3 Окт 2021 - 21:49
» Выбираем матрас!!!
автор Filina Ср 23 Июн 2021 - 14:38
» Посоветуйте агентство по недвижимости!
автор гианея78нов Пн 7 Июн 2021 - 16:15
» Нужен гастроэнтеролог!
автор Metida Пт 23 Апр 2021 - 0:22
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 22, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 22 Нет
Больше всего посетителей (317) здесь было Вт 28 Дек 2010 - 13:21
Самые просматриваемые темы
Формирование речи и психики ребенка в процессе развития
Участников: 5
Страница 1 из 1
Формирование речи и психики ребенка в процессе развития
Этапы освоениея речи по Швачкину.
На каждом определенном этапе ребенок учится различать определенные группы звуков. Эти этапы Швачкин назвал фонематическими рядами. Всего выделяет 12 фонематических ря-дов. Сначала ребенок учится дифференцировать гласные звуки. Позже всего различается между собой свистящие и шипящие, т.к. они имеют тонкие акустические характеристики. Например: мама и рама – эти слова ребенок воспринимает как одно и то же. Развитие произношения взаимосвязаны. Для р и л необходимы тонкие движения языка. К 2-м годам ребенок различает все звуки родного языка. Слышит неправильное произношение в чужой речи, а в своей нет. Например: Марина – малина. После 3-х лет ребенок начинает обращать внимание на языковые явления, начинает слышать свою речь, свое произношение он пытается найти то положение артикуляционных органов, при котором звучание звука соответствует эталону. Этому помогает: звукоподражание, имитация ребенком в процессе игры звуков (шум воды, ветра, мотора, голоса животных) в соответствии звукам родного языка – ребенок подражает неправильному произношению, - фонематическое восприятие развивается на 2-м году жизни. Если в этот период ребенок заболевает (простуда), то происходит снижение остроты слуха: действуют тормозные процессы (нарушение нормальной динамики деятельности) (психический акт) ребенок может научиться различать какую-то группу звуков фонематическое восприятие формируется не полностью разные звуки воспринимает одинаково в своей речи будет заменять один звук на другой, или пропускать. В качестве заместителей могут выступать звуки, которые есть в родном языке и которых нет. Все эти заместители, которых нет в родном языке создают тот акустический эффект, который близок к нормированной речи. Заместители могут воспроизводится как нормированная речь. Ребенок своего дефекта не слышит. В 5 лет можно точно сказать – наличие или отсутствие функциональной дислалии.
На каждом определенном этапе ребенок учится различать определенные группы звуков. Эти этапы Швачкин назвал фонематическими рядами. Всего выделяет 12 фонематических ря-дов. Сначала ребенок учится дифференцировать гласные звуки. Позже всего различается между собой свистящие и шипящие, т.к. они имеют тонкие акустические характеристики. Например: мама и рама – эти слова ребенок воспринимает как одно и то же. Развитие произношения взаимосвязаны. Для р и л необходимы тонкие движения языка. К 2-м годам ребенок различает все звуки родного языка. Слышит неправильное произношение в чужой речи, а в своей нет. Например: Марина – малина. После 3-х лет ребенок начинает обращать внимание на языковые явления, начинает слышать свою речь, свое произношение он пытается найти то положение артикуляционных органов, при котором звучание звука соответствует эталону. Этому помогает: звукоподражание, имитация ребенком в процессе игры звуков (шум воды, ветра, мотора, голоса животных) в соответствии звукам родного языка – ребенок подражает неправильному произношению, - фонематическое восприятие развивается на 2-м году жизни. Если в этот период ребенок заболевает (простуда), то происходит снижение остроты слуха: действуют тормозные процессы (нарушение нормальной динамики деятельности) (психический акт) ребенок может научиться различать какую-то группу звуков фонематическое восприятие формируется не полностью разные звуки воспринимает одинаково в своей речи будет заменять один звук на другой, или пропускать. В качестве заместителей могут выступать звуки, которые есть в родном языке и которых нет. Все эти заместители, которых нет в родном языке создают тот акустический эффект, который близок к нормированной речи. Заместители могут воспроизводится как нормированная речь. Ребенок своего дефекта не слышит. В 5 лет можно точно сказать – наличие или отсутствие функциональной дислалии.
Re: Формирование речи и психики ребенка в процессе развития
P.S. не спешите ставить диагнозы своим детям! ОБАТИТЕСЬ к СПЕЦИАЛИСТУ!
Re: Формирование речи и психики ребенка в процессе развития
Этапы развития речи2-3 месяца: гуление (произнесение звуков «а», «ы» , «у», иногда в сочетании с «г»);
7-9 месяцев: лепет (произнесение одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба»);
9-11 месяцев: малыш начинает подражать звукам речи взрослых;
11-13 месяцев: появляются первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов («папа», «мама», «баба», «дядя»);
2-3 года: появляются первые предложения;
Таковы этапы развития речи ребенка в норме. Любое отклонение от нормы на любом из этапов требует консультации специалистов. Если вы заметили какое-либо отклонение, не пускайте всё на самотек.
Ни в коем случае не слушайте советов типа: «У нашего тоже было так, а теперь сам разговорился».
Говорить-то ребенок будет, только вопрос в том, что это будет за речь.
Родители, помните: «застарелые» дефекты речи исправляются гораздо труднее!!!
Представьте себе, что речь ребенка - это глина: пока она сырая - ей легко придать правильную форму. Но попробуйте что-нибудь слепить из уже подсохшей глины. Результат будет по меньшей мере плачевным!
7-9 месяцев: лепет (произнесение одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба»);
9-11 месяцев: малыш начинает подражать звукам речи взрослых;
11-13 месяцев: появляются первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов («папа», «мама», «баба», «дядя»);
2-3 года: появляются первые предложения;
Таковы этапы развития речи ребенка в норме. Любое отклонение от нормы на любом из этапов требует консультации специалистов. Если вы заметили какое-либо отклонение, не пускайте всё на самотек.
Ни в коем случае не слушайте советов типа: «У нашего тоже было так, а теперь сам разговорился».
Говорить-то ребенок будет, только вопрос в том, что это будет за речь.
Родители, помните: «застарелые» дефекты речи исправляются гораздо труднее!!!
Представьте себе, что речь ребенка - это глина: пока она сырая - ей легко придать правильную форму. Но попробуйте что-нибудь слепить из уже подсохшей глины. Результат будет по меньшей мере плачевным!
Re: Формирование речи и психики ребенка в процессе развития
Нормы и задержка речевого развития
Многие родители беспокоятся: «Нет ли у моего ребенка задержки речевого развития, ведь он говорит меньше, чем товарищ по площадке?» Развитие ребенка очень индивидуально, нет смысла сравнивать между собой сверстников. Это относится и к развитию речи.
Уже с рождения ребенок накапливает пассивный словарь, он запоминает слова, их значение, различает интонацию. Позже развивается активный словарь – малыш учится воспроизводить услышанные звуки, слова, предложения. Сначала ребенок просто повторяет за взрослым, потом начинает общаться, т.е его слова, звуки носят смысловую нагрузку. Например, малыш 1-1,6 лет с помощью одного звука «а», произносимого с различной интонацией, может задать вопрос типа «Что это? Расскажи!» ; высказать недовольство («Не хочу!»); удивление («Вот это да!»).
В возрасте от 1 до 1,5 лет активный словарь детей, как правило, не расширяется, число произносимых слов почти не увеличивается, однако активно расширяется пассивный словарь (слова, словосочетания запоминаются надолго). В это время не стоит побуждать ребенка к произнесению новых слов.
Ученые обобщили имеющийся опыт по работе с детьми и выделили особенности развития речи в каждом возрасте. Рассмотрим короткий, но очень важный для становления речи период до 3-х лет.
!!! Имейте в виду, что «отклонение» от предложенных норм на 1-2 месяца (опережение или отставание) тоже будет являться нормой. Если же ребенок отстает сразу по нескольким показателям, у него вообще отсутствуют какие-то навыки, то стоит обратиться к специалисту либо подобрать развивающие игры и упражнения и заниматься с малышом регулярно.
Первый год жизни.
2 месяца. Произносит отдельные звуки, первые спонтанные вокализации, направленные ко взрослому (чаще маме).
3 месяца. Появляются эксперименты с гласными звуками – растягивание «а-а-а», «э-э-э», «о-о-о». Гулит, «воркует».
4 месяца. Гуление превращается в рулады звуков, т.е. один звук как бы перетекает в другой: « у-у-а-а-о».
5 месяцев. Мелодичное гуление, случайные лепет, добавление к произносимым гласным некоторых согласных звуков, появляются сочетания слогов.
6 месяцев. Совершенствуется случайный лепет («да-да-да», «ма-ма-ма»). Согласные сливаются с гласными, ребенок пытается имитировать слышимые звуки, ведет со взрослым своеобразный диалог, одновременно прислушиваясь к его речи.
7 месяцев. Лепет. Ребенок понимает смысл слов. Может на время замолчать, чтобы проверить реакцию взрослого.
8 месяцев. Лепет как речь, как общение. Ребенок учится произносить звуки, имитируя взрослых, не всегда понимая значение, как эхо (эхолалия).
9 месяцев. Звуковые серенады, первые облегченные слова («ма- ма»). Лепет более сложный.
10 месяцев. Вслушивается в речь взрослых, понимает все больше слов, подражает речи, в произнесении появляются новые слоги, простые слова («на», «ав»).
11 месяцев. Воспроизведение звуков по усмотрению ребенка. Количество облегченных слов немного увеличивается. В одни и те же слова ребенок может вкладывать разный смысл, заменяя ими целые предложения (см. выше).
12 месяцев. Ребенок уже знает около 10 облегченных слов и легко подражает, услышав новое слово. Понимает более 20 слов.
Второй год жизни.
Стадия активной речи – автономная речь. Ребенок использует аморфные слова-корни, выделяя их из слов, слышимых у взрослых. С 1,5 лет одним и тем же словом ребенок обозначает целый ряд предметов («де»- дерево, девочка, делать; «ку» - кушать, курица; «па»- упал, палка, лопатка.) Ребенок еще не умеет обобщать. Например, он понимает значение слов «стул», «стол», «кровать», но при этом не знает значение слова «мебель».
Начало и окончание периода автономной речи связано с началом и окончанием кризиса 1-го года жизни. Если ребенок задерживается на этой стадии до 3-5 лет, это свидетельствует о задержке психического развития.
К двум годам ребенок соотносит знакомые слова с изображенными на картинках предметами (показывает мишку, мяч, солнце и т.д.).
Автономную речь сменяет «телеграфная». Сначала это односложные сочетания, выражающие смысл целого предложения. Ребенок использует слова, обозначающие предметы, связанные с его желанием и интересами. Поскольку в окружении ребенка свой индивидуальный набор таких предметов, с которыми он часто встречается, играет, видит, то и набор слов у разных детей различен. Научившись употреблять слова в определенной ситуации, ребенок использует их и в других ситуациях, иногда не замечая подмены истинного значения слова. Это, как правило, существительные, сначала женского, позже мужского рода, глаголы, даже прилагательные в единственном числе. Ребенок уже может изменять слова, употребляя не только настоящее, но и прошедшее время глагола, множественное число существительных.
Третий год жизни.
Речь приобретает связный характер. Появляются предложения, они становятся все более сложными. Ребенок задает вопросы, меняет интонацию. В речи еще много грамматических ошибок, она может быть прерывиста. Много повторений слов, запинки в произношении, но к 4-м годам это проходит. Словарный запас быстро увеличивается, к 3-м годам он может составлять 1000–1500 слов! Часто дети создают свои собственные правила речи, слова («мухолет»).
Задержка речи после 3-х лет может пагубно воздействовать не только на речевые способности, но и на способность читать, писать, даже думать. Т.е. идет задержка развития всей психики ребенка. Поэтому стоит обратить внимание, если развитие ребенка сильно отличается от возрастных норм и обратиться к специалисту (логопед, психолог) за помощью. Чем раньше выявлена проблема, тем легче с ней справиться и избежать дальнейших осложнений.
Сигналы тревоги, которые должны Вас насторожить:
– в 3 месяца ребенок не поворачивается, когда Вы обращаетесь к нему;
– в 4-6 месяцев не реагирует на перемену интонации, не оборачивается в поисках источника звука, не употребляет в своем лепете звуков «п, б, м»;
– в 10-12 месяцев не понимает часто употребляемых взрослым слов, не оборачивается, когда его окликают; не имитирует звуки взрослой речи, для привлечения Вашего внимания использует только плач;
– в 1-2 года не может показать изображение на картинке («Где мишка?»), не понимает простейших вопросов;
– в 2-3 года путает понятия «верх» -«низ», не может выполнить последовательно две команды («Подними бутылочку и дай ее мне!»), составить фразу из 2-3 слов, назвать известные ему предметы;
– в 3-4 года не отвечает на простейшие вопросы: «кто?», «что?», «где?». Его не понимают посторонние, употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов, неправильно произносит большую часть звуков.
Как я уже упоминала, в развитии у ребенка речи главную роль играют родители. Ранее предлагались различные методы и игры для детей, сегодня приведу еще несколько полезных рекомендаций.
Для ребенка Вы являетесь языковым и речевым образцом; он разговаривает так, как говорят его домашние (интонации, тон, речевые и грамматические ошибки).
Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир и понимает гораздо больше, чем может сказать.
Не «сюсюкайтесь» с малышом, который вышел из младенческого возраста, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.
Вы должны обеспечить ребенка возможностью пользоваться каждым из 5-и чувств: он должен видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, чувствовать окружающий мир.
Поощряйте стремление задавать вопросы.
Поощряйте любопытство и воображение.
Всегда внимательно слушайте ребенка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя.
Читайте ребенку каждый день.
Не обязательно находиться рядом с ребенком постоянно, достаточно быть в пределах его досягаемости. Важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют ребенку.
Не скупитесь на похвалу, поощрение, объятия.
У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).
Поощряйте общение и игры с другими детьми.
Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами.
Играйте вместе с ребенком, если он просит.
Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должны всегда выполняться.
Взято с http://www.solnet.ee/parents/p2_16.html
Многие родители беспокоятся: «Нет ли у моего ребенка задержки речевого развития, ведь он говорит меньше, чем товарищ по площадке?» Развитие ребенка очень индивидуально, нет смысла сравнивать между собой сверстников. Это относится и к развитию речи.
Уже с рождения ребенок накапливает пассивный словарь, он запоминает слова, их значение, различает интонацию. Позже развивается активный словарь – малыш учится воспроизводить услышанные звуки, слова, предложения. Сначала ребенок просто повторяет за взрослым, потом начинает общаться, т.е его слова, звуки носят смысловую нагрузку. Например, малыш 1-1,6 лет с помощью одного звука «а», произносимого с различной интонацией, может задать вопрос типа «Что это? Расскажи!» ; высказать недовольство («Не хочу!»); удивление («Вот это да!»).
В возрасте от 1 до 1,5 лет активный словарь детей, как правило, не расширяется, число произносимых слов почти не увеличивается, однако активно расширяется пассивный словарь (слова, словосочетания запоминаются надолго). В это время не стоит побуждать ребенка к произнесению новых слов.
Ученые обобщили имеющийся опыт по работе с детьми и выделили особенности развития речи в каждом возрасте. Рассмотрим короткий, но очень важный для становления речи период до 3-х лет.
!!! Имейте в виду, что «отклонение» от предложенных норм на 1-2 месяца (опережение или отставание) тоже будет являться нормой. Если же ребенок отстает сразу по нескольким показателям, у него вообще отсутствуют какие-то навыки, то стоит обратиться к специалисту либо подобрать развивающие игры и упражнения и заниматься с малышом регулярно.
Первый год жизни.
2 месяца. Произносит отдельные звуки, первые спонтанные вокализации, направленные ко взрослому (чаще маме).
3 месяца. Появляются эксперименты с гласными звуками – растягивание «а-а-а», «э-э-э», «о-о-о». Гулит, «воркует».
4 месяца. Гуление превращается в рулады звуков, т.е. один звук как бы перетекает в другой: « у-у-а-а-о».
5 месяцев. Мелодичное гуление, случайные лепет, добавление к произносимым гласным некоторых согласных звуков, появляются сочетания слогов.
6 месяцев. Совершенствуется случайный лепет («да-да-да», «ма-ма-ма»). Согласные сливаются с гласными, ребенок пытается имитировать слышимые звуки, ведет со взрослым своеобразный диалог, одновременно прислушиваясь к его речи.
7 месяцев. Лепет. Ребенок понимает смысл слов. Может на время замолчать, чтобы проверить реакцию взрослого.
8 месяцев. Лепет как речь, как общение. Ребенок учится произносить звуки, имитируя взрослых, не всегда понимая значение, как эхо (эхолалия).
9 месяцев. Звуковые серенады, первые облегченные слова («ма- ма»). Лепет более сложный.
10 месяцев. Вслушивается в речь взрослых, понимает все больше слов, подражает речи, в произнесении появляются новые слоги, простые слова («на», «ав»).
11 месяцев. Воспроизведение звуков по усмотрению ребенка. Количество облегченных слов немного увеличивается. В одни и те же слова ребенок может вкладывать разный смысл, заменяя ими целые предложения (см. выше).
12 месяцев. Ребенок уже знает около 10 облегченных слов и легко подражает, услышав новое слово. Понимает более 20 слов.
Второй год жизни.
Стадия активной речи – автономная речь. Ребенок использует аморфные слова-корни, выделяя их из слов, слышимых у взрослых. С 1,5 лет одним и тем же словом ребенок обозначает целый ряд предметов («де»- дерево, девочка, делать; «ку» - кушать, курица; «па»- упал, палка, лопатка.) Ребенок еще не умеет обобщать. Например, он понимает значение слов «стул», «стол», «кровать», но при этом не знает значение слова «мебель».
Начало и окончание периода автономной речи связано с началом и окончанием кризиса 1-го года жизни. Если ребенок задерживается на этой стадии до 3-5 лет, это свидетельствует о задержке психического развития.
К двум годам ребенок соотносит знакомые слова с изображенными на картинках предметами (показывает мишку, мяч, солнце и т.д.).
Автономную речь сменяет «телеграфная». Сначала это односложные сочетания, выражающие смысл целого предложения. Ребенок использует слова, обозначающие предметы, связанные с его желанием и интересами. Поскольку в окружении ребенка свой индивидуальный набор таких предметов, с которыми он часто встречается, играет, видит, то и набор слов у разных детей различен. Научившись употреблять слова в определенной ситуации, ребенок использует их и в других ситуациях, иногда не замечая подмены истинного значения слова. Это, как правило, существительные, сначала женского, позже мужского рода, глаголы, даже прилагательные в единственном числе. Ребенок уже может изменять слова, употребляя не только настоящее, но и прошедшее время глагола, множественное число существительных.
Третий год жизни.
Речь приобретает связный характер. Появляются предложения, они становятся все более сложными. Ребенок задает вопросы, меняет интонацию. В речи еще много грамматических ошибок, она может быть прерывиста. Много повторений слов, запинки в произношении, но к 4-м годам это проходит. Словарный запас быстро увеличивается, к 3-м годам он может составлять 1000–1500 слов! Часто дети создают свои собственные правила речи, слова («мухолет»).
Задержка речи после 3-х лет может пагубно воздействовать не только на речевые способности, но и на способность читать, писать, даже думать. Т.е. идет задержка развития всей психики ребенка. Поэтому стоит обратить внимание, если развитие ребенка сильно отличается от возрастных норм и обратиться к специалисту (логопед, психолог) за помощью. Чем раньше выявлена проблема, тем легче с ней справиться и избежать дальнейших осложнений.
Сигналы тревоги, которые должны Вас насторожить:
– в 3 месяца ребенок не поворачивается, когда Вы обращаетесь к нему;
– в 4-6 месяцев не реагирует на перемену интонации, не оборачивается в поисках источника звука, не употребляет в своем лепете звуков «п, б, м»;
– в 10-12 месяцев не понимает часто употребляемых взрослым слов, не оборачивается, когда его окликают; не имитирует звуки взрослой речи, для привлечения Вашего внимания использует только плач;
– в 1-2 года не может показать изображение на картинке («Где мишка?»), не понимает простейших вопросов;
– в 2-3 года путает понятия «верх» -«низ», не может выполнить последовательно две команды («Подними бутылочку и дай ее мне!»), составить фразу из 2-3 слов, назвать известные ему предметы;
– в 3-4 года не отвечает на простейшие вопросы: «кто?», «что?», «где?». Его не понимают посторонние, употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов, неправильно произносит большую часть звуков.
Как я уже упоминала, в развитии у ребенка речи главную роль играют родители. Ранее предлагались различные методы и игры для детей, сегодня приведу еще несколько полезных рекомендаций.
Для ребенка Вы являетесь языковым и речевым образцом; он разговаривает так, как говорят его домашние (интонации, тон, речевые и грамматические ошибки).
Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир и понимает гораздо больше, чем может сказать.
Не «сюсюкайтесь» с малышом, который вышел из младенческого возраста, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.
Вы должны обеспечить ребенка возможностью пользоваться каждым из 5-и чувств: он должен видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, чувствовать окружающий мир.
Поощряйте стремление задавать вопросы.
Поощряйте любопытство и воображение.
Всегда внимательно слушайте ребенка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя.
Читайте ребенку каждый день.
Не обязательно находиться рядом с ребенком постоянно, достаточно быть в пределах его досягаемости. Важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют ребенку.
Не скупитесь на похвалу, поощрение, объятия.
У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).
Поощряйте общение и игры с другими детьми.
Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами.
Играйте вместе с ребенком, если он просит.
Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должны всегда выполняться.
Взято с http://www.solnet.ee/parents/p2_16.html
Re: Формирование речи и психики ребенка в процессе развития
2-3 года: появляются первые предложения;
На самом деле, конечно не 1г.8мес. дети говорят сложносочиненными предложениями, а к 2 годам.
в 2 года дети должны читать стихи из 4-8 сток, петь простые песенки, высказывать свою мысль предложением из 4 -5 слов.
это ведь все ваши цитаты. Так когда педложения? к двум годам или от двух до трех появляются первые предложения?
?????- Гость
Re: Формирование речи и психики ребенка в процессе развития
Да, я так писала, но это выдержки из работ ведущих специалистов в области логопедии и лингвистики.
Вы должны помнить, и Мы об этом говорили, что нет жеских рамок, все относительно. Как нет двух одинаковых детей. Есть \"примерные\" возрасные рамки, появления одних речевых умений. У каких-то детей это происходит в 2 года, у каких-то в 2г. и 3 мес., у каких-то 2г. 7 мес., а у каких то и в 3 года. И ещё достаточно спорно, но очень часто именно так, девочки начинают говорить раньше мальчиков примерно с разрывам от 3-4 мес до года.
Понятие \"предложения\", давайте разберемся. Предложение - это слова, словосочетания определяющие действие и действие с предметом (т.е. глагол и глагол с существительным).
Я не говорю, что ребенок должен дословно повтерять стихи. Но передавать действие он должен.
Стихи могут быть из отдельных слов и словосочетаний по тексту в правильной последовательности.
Вы должны помнить, и Мы об этом говорили, что нет жеских рамок, все относительно. Как нет двух одинаковых детей. Есть \"примерные\" возрасные рамки, появления одних речевых умений. У каких-то детей это происходит в 2 года, у каких-то в 2г. и 3 мес., у каких-то 2г. 7 мес., а у каких то и в 3 года. И ещё достаточно спорно, но очень часто именно так, девочки начинают говорить раньше мальчиков примерно с разрывам от 3-4 мес до года.
Понятие \"предложения\", давайте разберемся. Предложение - это слова, словосочетания определяющие действие и действие с предметом (т.е. глагол и глагол с существительным).
Я не говорю, что ребенок должен дословно повтерять стихи. Но передавать действие он должен.
Стихи могут быть из отдельных слов и словосочетаний по тексту в правильной последовательности.
Последний раз редактировалось: ульяна (Вт 25 Авг 2009 - 17:20), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Формирование речи и психики ребенка в процессе развития
А "Папа, на!" с передаванием предмета предложением считается?
Moonlike- Активничаю
- забанен
Орск
Сообщений : 196
Возраст : 45
Настоящее имя : 555
Детки: : не ваше дело
Re: Формирование речи и психики ребенка в процессе развития
А у нас вот какая проблема. Все слова знает, говорит правильно. Но когда строит предложения все слова после первого начинаем с буквы А. напр. Я айду а садик автра. Вот думаю стоит ли обращатьс к логопеду, или со временем все сам исправит.
ShadyLady- Осваиваюсь
- промышленный район
Сообщений : 46
Настоящее имя : Алина
Детки: : СЫН 10. 12. 06
Re: Формирование речи и психики ребенка в процессе развития
Алина,можно так(тяжело написать твой ник)чем раньше пойдешь к логопеду,тем лучше, моему сыну 6,5 лет и мы только собрались идти,до этого нам говорили что рано и он сам научится произносить все слоги,а теперь не знаю можно исправить речь или нельзя,ведь он уже большой.
Богира- Активничаю
- Орен,центр
Настроение : Настроение соответствует увиденному
Сообщений : 296
Возраст : 38
Настоящее имя : Елена
Детки: : Два сыночка
Re: Формирование речи и психики ребенка в процессе развития
конечно исправит!тут ещё упражнения для самостоятельных занятий где-то были.
?????- Гость
Re: Формирование речи и психики ребенка в процессе развития
ShadyLady, здравствуйте! я так понимаю Вашему ребенку будет 3 года, и он так говорит. Скорее всего у него наблюдается замедленный темп формирования фонематического слуха и мыслительных операций анализа и синтеза. В этом случае, во-первых, нужно все таки проконсультироваться с логопедом для выставления логопедического диагноза. Во-вторых, начинать занятия с основных навыков восприятия речи и элементарных операций анализа речевого мтариала. Более конкретно рекомендации может составить логопед в процессе работы с ребенком.
Re: Формирование речи и психики ребенка в процессе развития
Действительно, чем раньше обратиться к специалисту, тем легче исправить нарушения в речи, так как навык неправильного говорения еще не закреплен.
Re: Формирование речи и психики ребенка в процессе развития
Можно исправить нарушения в речи в любом возрасте, но процесс коррекции, сроки занятий будут увеличиваться с возрастом и еще это связано, в большей степени с тем, что со временем нарушение усложняется, на него наслаиваются развличные другие нарушения. и программа исправления уже более сложная и общирная.
Re: Формирование речи и психики ребенка в процессе развития
не бойтесь показать своего ребенка логопеду. Лучше 1 раз сходить, чем гадать на кофейной гуще.
ТимКа- Истинный шедевр
- Оренбург
Сообщений : 2481
Возраст : 42
Настоящее имя : Екатерина
Детки: :
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|