Последние темы
» Логопед, порекомендуйте специалиста :)автор ФФ Пн 3 Янв 2022 - 22:34
» Витамины для беременных с iherb
автор Alesya Вс 3 Окт 2021 - 21:49
» Выбираем матрас!!!
автор Filina Ср 23 Июн 2021 - 14:38
» Посоветуйте агентство по недвижимости!
автор гианея78нов Пн 7 Июн 2021 - 16:15
» Нужен гастроэнтеролог!
автор Metida Пт 23 Апр 2021 - 0:22
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 22, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 22 Нет
Больше всего посетителей (317) здесь было Вт 28 Дек 2010 - 13:21
Самые просматриваемые темы
Приобретение уцененного товара
Страница 1 из 1
Приобретение уцененного товара
Приобретая товар по сниженной цене, потребитель сохраняет абсолютно все права, предусмотренные Законом о защите прав потребителей. Изменение цены - это право продавца (изготовителя), и оно не может каким-либо образом сужать круг прав, предоставленных потребителю.
Единственным исключением из этого правила будет ситуация, при которой уценка товара произошла в связи с выявленным в нем дефектом (недостатком) и продавец (изготовитель) до продажи такого товара надлежащим образом уведомил покупателя о том, что в товаре имеется определенный недостаток (дефект). В этом случае потребитель действительно утрачивает право ссылаться на указанный недостаток товара в качестве основания для предъявления одного из требований, предусмотренных ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Поэтому продавец не имеет права отказать потребителю в его законном требовании о возврате или обмене товара ненадлежащего качества или ином требовании только на основании того, что товар является уцененным.
Напомним, что в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- вместо предъявления этих требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ.
Стоимость уцененного товара в случае возврата денег, обмена на аналогичный товар определяется исходя из денежной суммы, уплаченной потребителем с учетом всех скидок. Такая стоимость товара будет определяться на основании кассового чека либо любого другого документа, в соответствии с которым можно определить, какую именно сумму потребитель уплатил продавцу (изготовителю). Если кассовый чек отсутствует (независимо от оснований его отсутствия), необходимо ссылаться на свидетельские показания.
В данном случае действует общее правило, предусмотренное п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, которое гласит, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять уцененный товар (так же как и товар, приобретенный по полной цене) ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Поэтому если потребитель приобрел уцененный товар и, обнаружив в нем недостаток, предъявляет соответствующую претензию продавцу (изготовителю), продавец (изготовитель) вправе потребовать от потребителя предоставления товара для проведения проверки качества. Порядок участия потребителя в процедуре проверки качества был описан выше.
Напомним, что при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если потребитель приобрел крупногабаритный уцененный товар и впоследствии обнаружил в нем недостаток, а продавец (изготовитель) требует проведения проверки качества, то п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей (он действует независимо от стоимости приобретенного товара, в том числе при продаже уцененного товара) предполагает, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Немало вопросов и нарушений прав потребителей возникает при осуществлении расчета с потребителем в зависимости от предъявленных им требований. Такие сложности возникают, поскольку нередко товар уценивается несколько раз, например, в первый месяц распродажи применялась скидка 15% первоначальной стоимости, в следующий месяц - 50%, и, наконец, в конце периода распродажи стоимость товара может быть снижена на 70% его первоначальной цены.
В соответствии со ст. 24 Закона о защите прав потребителей при замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула) перерасчет цены товара не производится. Таким образом, если, например, товар был приобретен в период распродажи за 50% его основной стоимости, а требование, связанное с ненадлежащим качеством этого товара, предъявлено уже после окончания распродажи, то требование потребителя об обмене товара должно быть удовлетворено без какой-либо доплаты со стороны потребителя, даже если такой же товар теперь стоит вдвое дороже, чем в момент приобретения потребителем.
Не следует выполнять незаконных требований продавца о полной или частичной доплате за товар в случае повышения его стоимости, если потребитель обменивает его на такой же товар.
Правило о доплате будет действовать лишь в случае, если будет осуществлена замена товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула). В случае если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
При покупке уцененного товара необходимо ознакомиться с условиями его продажи. К сожалению, такие условия бывают не всегда законными, так что, вероятно, не стоит покупать товар, пусть даже уцененный, у продавца, заведомо зная, что он изначально нарушает права потребителя.
В соответствии со ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. При этом если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Если, например, продавец предлагает приобрести потребителю понравившуюся ему вещь по сниженной цене при условии одновременного приобретения вместе с ней другой вещи, которая потребителю не нужна, такое требование продавца незаконно. Если на товар снижена цена, это условие для всех, следовательно, потребитель вправе приобрести такую вещь по более низкой цене без каких-либо дополнительных условий.
В соответствии со ст. 16 Закона о защите прав потребителей запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Кроме того, запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). Речь идет в том числе о каких-либо условиях, которые может совершенно незаконно устанавливать продавец в случае продажи товара по сниженным ценам. Это может быть и отсутствие гарантийного срока, несмотря на то, что он установлен изготовителем, и обязательность обращения только в представительства изготовителя, и доставка товара только за счет потребителя, а также другие незаконные условия.
Приобретая товар по сниженной цене, потребитель должен знать: в отношении него действуют те же нормы законодательства о защите прав потребителей.
Бывают случаи, когда продавец снижает стоимость товара, но при этом обязывает приобрести покупателя какие-либо услуги по дополнительному обслуживанию (сервису). Такое поведение продавца является также незаконным и нарушает права потребителей. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Приобретая уцененный товар, особенно во время проведения распродаж, потребитель может нередко сталкиваться с предупреждением продавца, что уцененный товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит. Это настолько укоренилось в сознании потребителей, что крайне редко можно встретить случаи, когда потребитель пытается обменять или, более того, возвратить товар, приобретенный, например, во время распродажи.
Однако в ст. 25 Закона о защите прав потребителей предусмотрена возможность потребителя обменять товар надлежащего качества, причем никаких исключений для уцененных товаров не делается. На них распространяются те же правила, что и на обычные товары. Следовательно, потребитель уцененного товара вправе обменять такой товар на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если это непродовольственный товар надлежащего качества и указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Такое право у потребителя сохраняется в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Напомним, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждается Правительством РФ. Как уже указывалось выше, данный Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
Возврат товара возможен в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
При несоблюдении продавцом прав потребителей в соответствии со ст. 17 Закона о защите прав потребителей потребитель, купивший уцененный товар, может обратиться в суд для защиты своих прав. Порядок обращения потребителя в суд подробно описан во второй главе.
Таким образом, покупая товар по сниженным ценам, потребитель сохраняет все права, предусмотренные Законом о защите прав потребителей.
Однако непосредственная реализация предусмотренных указанным Законом прав во многом зависит от юридической грамотности потребителей, а также от их настойчивости и желания доказать свою правоту.
http://www.urist38.ru/
Единственным исключением из этого правила будет ситуация, при которой уценка товара произошла в связи с выявленным в нем дефектом (недостатком) и продавец (изготовитель) до продажи такого товара надлежащим образом уведомил покупателя о том, что в товаре имеется определенный недостаток (дефект). В этом случае потребитель действительно утрачивает право ссылаться на указанный недостаток товара в качестве основания для предъявления одного из требований, предусмотренных ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Поэтому продавец не имеет права отказать потребителю в его законном требовании о возврате или обмене товара ненадлежащего качества или ином требовании только на основании того, что товар является уцененным.
Напомним, что в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- вместо предъявления этих требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ.
Стоимость уцененного товара в случае возврата денег, обмена на аналогичный товар определяется исходя из денежной суммы, уплаченной потребителем с учетом всех скидок. Такая стоимость товара будет определяться на основании кассового чека либо любого другого документа, в соответствии с которым можно определить, какую именно сумму потребитель уплатил продавцу (изготовителю). Если кассовый чек отсутствует (независимо от оснований его отсутствия), необходимо ссылаться на свидетельские показания.
В данном случае действует общее правило, предусмотренное п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, которое гласит, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять уцененный товар (так же как и товар, приобретенный по полной цене) ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Поэтому если потребитель приобрел уцененный товар и, обнаружив в нем недостаток, предъявляет соответствующую претензию продавцу (изготовителю), продавец (изготовитель) вправе потребовать от потребителя предоставления товара для проведения проверки качества. Порядок участия потребителя в процедуре проверки качества был описан выше.
Напомним, что при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если потребитель приобрел крупногабаритный уцененный товар и впоследствии обнаружил в нем недостаток, а продавец (изготовитель) требует проведения проверки качества, то п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей (он действует независимо от стоимости приобретенного товара, в том числе при продаже уцененного товара) предполагает, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Немало вопросов и нарушений прав потребителей возникает при осуществлении расчета с потребителем в зависимости от предъявленных им требований. Такие сложности возникают, поскольку нередко товар уценивается несколько раз, например, в первый месяц распродажи применялась скидка 15% первоначальной стоимости, в следующий месяц - 50%, и, наконец, в конце периода распродажи стоимость товара может быть снижена на 70% его первоначальной цены.
В соответствии со ст. 24 Закона о защите прав потребителей при замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки (модели, артикула) перерасчет цены товара не производится. Таким образом, если, например, товар был приобретен в период распродажи за 50% его основной стоимости, а требование, связанное с ненадлежащим качеством этого товара, предъявлено уже после окончания распродажи, то требование потребителя об обмене товара должно быть удовлетворено без какой-либо доплаты со стороны потребителя, даже если такой же товар теперь стоит вдвое дороже, чем в момент приобретения потребителем.
Не следует выполнять незаконных требований продавца о полной или частичной доплате за товар в случае повышения его стоимости, если потребитель обменивает его на такой же товар.
Правило о доплате будет действовать лишь в случае, если будет осуществлена замена товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула). В случае если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
При покупке уцененного товара необходимо ознакомиться с условиями его продажи. К сожалению, такие условия бывают не всегда законными, так что, вероятно, не стоит покупать товар, пусть даже уцененный, у продавца, заведомо зная, что он изначально нарушает права потребителя.
В соответствии со ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. При этом если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Если, например, продавец предлагает приобрести потребителю понравившуюся ему вещь по сниженной цене при условии одновременного приобретения вместе с ней другой вещи, которая потребителю не нужна, такое требование продавца незаконно. Если на товар снижена цена, это условие для всех, следовательно, потребитель вправе приобрести такую вещь по более низкой цене без каких-либо дополнительных условий.
В соответствии со ст. 16 Закона о защите прав потребителей запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Кроме того, запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). Речь идет в том числе о каких-либо условиях, которые может совершенно незаконно устанавливать продавец в случае продажи товара по сниженным ценам. Это может быть и отсутствие гарантийного срока, несмотря на то, что он установлен изготовителем, и обязательность обращения только в представительства изготовителя, и доставка товара только за счет потребителя, а также другие незаконные условия.
Приобретая товар по сниженной цене, потребитель должен знать: в отношении него действуют те же нормы законодательства о защите прав потребителей.
Бывают случаи, когда продавец снижает стоимость товара, но при этом обязывает приобрести покупателя какие-либо услуги по дополнительному обслуживанию (сервису). Такое поведение продавца является также незаконным и нарушает права потребителей. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Приобретая уцененный товар, особенно во время проведения распродаж, потребитель может нередко сталкиваться с предупреждением продавца, что уцененный товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит. Это настолько укоренилось в сознании потребителей, что крайне редко можно встретить случаи, когда потребитель пытается обменять или, более того, возвратить товар, приобретенный, например, во время распродажи.
Однако в ст. 25 Закона о защите прав потребителей предусмотрена возможность потребителя обменять товар надлежащего качества, причем никаких исключений для уцененных товаров не делается. На них распространяются те же правила, что и на обычные товары. Следовательно, потребитель уцененного товара вправе обменять такой товар на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если это непродовольственный товар надлежащего качества и указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Такое право у потребителя сохраняется в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Напомним, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждается Правительством РФ. Как уже указывалось выше, данный Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
Возврат товара возможен в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
При несоблюдении продавцом прав потребителей в соответствии со ст. 17 Закона о защите прав потребителей потребитель, купивший уцененный товар, может обратиться в суд для защиты своих прав. Порядок обращения потребителя в суд подробно описан во второй главе.
Таким образом, покупая товар по сниженным ценам, потребитель сохраняет все права, предусмотренные Законом о защите прав потребителей.
Однако непосредственная реализация предусмотренных указанным Законом прав во многом зависит от юридической грамотности потребителей, а также от их настойчивости и желания доказать свою правоту.
http://www.urist38.ru/
Свисток- Элита форума
- Оренбург, 60 лет Октября
Сообщений : 3016
Возраст : 43
Настоящее имя : девочка
Детки: : сын
Похожие темы
» Возврат товара в магазин
» Возврат/обмен товара
» Возврат и обмен товара надлежащего качества
» как правильно поставить вопросы по экспертизе товара?
» Возврат товара или отказ от заказа в интернет-магазине.нужна помощь!
» Возврат/обмен товара
» Возврат и обмен товара надлежащего качества
» как правильно поставить вопросы по экспертизе товара?
» Возврат товара или отказ от заказа в интернет-магазине.нужна помощь!
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|