Последние темы
» Логопед, порекомендуйте специалиста :)автор ФФ Пн 3 Янв 2022 - 22:34
» Витамины для беременных с iherb
автор Alesya Вс 3 Окт 2021 - 21:49
» Выбираем матрас!!!
автор Filina Ср 23 Июн 2021 - 14:38
» Посоветуйте агентство по недвижимости!
автор гианея78нов Пн 7 Июн 2021 - 16:15
» Нужен гастроэнтеролог!
автор Metida Пт 23 Апр 2021 - 0:22
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 12, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 12 Нет
Больше всего посетителей (317) здесь было Вт 28 Дек 2010 - 13:21
Самые просматриваемые темы
Гиперактивный ребенок в детском саду
Участников: 2
Страница 1 из 1
Гиперактивный ребенок в детском саду
Здравствуйте!!! Мне очень необходима ваша помощь!!!! Моему сыну пять с половиной лет. Вырос он в военной семье, т.е. нам как никому неповезло с переводами по месту работы папы. В результате ребенок за 3,5 года сменил 6 садиков. Между переходами в новые детские сады по несколько месяцев находился дома, т.к. переезд в новый город, прописка, поиск ближайшего садика, в котором есть место, оформление документов занимают много времени. К тому же ребенку был поставлен диагноз СДВГ. Я перечитала кучу методичекой литературы по этому поводу. Наблюдаемся у психологов и неврологов с 2-х лет. В данный момент, уже переехав в Оренбург в ноябре 2009г, невролог собирается снять с нас этот диагноз, а психотерапевт говорит о недозревшей еще нервной системе, но утверждает, что наш случай не так уж запущен, как бывает! Медикоментозное лечение мы получаем. Но вот, 2 месяца назад пришлось снова перевести ребенка в другой детский сад (недалеко от дома), в связи с моей беременностью. У нас уже почти все проблемы исчезли, но с переходом в этот сад они возобновились. А еще год назад у нас умерла дочь, и у сына на этой почве был сильнейший стресс. Я понимаю, что все это только усугубляет его поведение. Подскажите, пожалуйста, как нам себя вести с ребенком. Проблемы отношения его со сверстниками в новом саду воспитатели в силу своей некомпетентности или не желания разрешать не хотят. Просто сваливают всю вину на ребенка, никак не помогают ему адаптироваться, постоянно жалуются на неусидчивость. Он начинает неадекватно вести себя с детьми в группе : обсыпает песком, снимает шапки, отбирает игрушки. Друзей в этой группе у него нет. В сад отказывается ходить. Чего с предыдущим садом у нас не было!!!! Он мне говорит, что его мальчики там бьют, воспитатели говорят, что он их бьет. И что у них видете ли много человек в группе и они не могут уделить лишнее внимание одному!Хотя не видела, чтоб они так были заняты..... На улице дети гуляют, а они с другими воспит в кучке разговаривают. Причем совершенно спокойно прервав общение со мной могут поговорить по моб телефону (если он зазвонил) со своими родственниками на бытовые темы!!!! Что я считаю неприемлемым в рабочее время!!!! Группа подготовительная. Все дети в ней с самого начала ходят. Новеньких двое - вместе с моим. Коллектив сплоченный. Как помочь сыну адаптироваться? Какие рекомендации дать воспитателям? Я сама с педагогическим образованием и не согласна с жалобами воспитателей. Считаю, что к каждому ребенку должен быть личностно-ориентированный подход. Что атмосфера и взаимоотношения детей в группе зависят от воспитателя. Скажите как мне себя вести? Как относиться к проказам ребенка, если я не знаю причины его такого поведения!!!! Наказывать его или нет? Как помочь ему подружиться с кем - нибудь в группе? При мне, во дворе он никогда себя так не вел, абсолютно адекватно и нормально играет с детьми, никого не бьет и не обсыпает песком! Но бывали моменты, когда дети его не принимали к себе (на каруселях и т.д.) Его это обижало и он настаивал просто на своем! Как помочь ребенку существовать в социуме и что делать с садиком?????
Спасибо!!!!
Спасибо!!!!
fly777al- Осваиваюсь
- г. Оренбург, Степной р-н
Настроение : супер
Сообщений : 73
Возраст : 42
Настоящее имя : Алена
Детки: : Кирюша 27.11.2004
Лиза 08.08.2009 - 08.08.2009
Сева 09.10.2010
Re: Гиперактивный ребенок в детском саду
Здравствуйте, Алена! Из вашего письма понятно, что сложившаяся ситуации вас очень беспокоит и вызывает у вас бурные переживания и эмоции. Если я вас правильно поняла, вы хотите получить рекомендации относительно помощи в адаптации вашего ребенка в новой группе с учетом его индивидуальных особенностей. К сожалению, в рамках заочной консультации, мне трудно что-то рекомендовать конкретное, поскольку нет возможности самой увидеть ребенка, пообщаться с ним, выяснить у него самого, что именно его волнует и т.д. К тому же вы написали, что с приходом в новый детский сад «старые проблемы» у ребенка возобновились. А что конкретно вас беспокоит? Какие трудности появились вновь, в чем они проявляются? Из вашего сообщения я поняла, что ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками в новой группе, у него нет друзей. А как было раньше, при переездах и переходе в другие сады? Подобные проблемы были? Если да, то каким образом они решались раньше? С какими жалобами сейчас обращаются воспитатели? В чем характер трудностей, которые они испытывают при взаимодействии с вашим сыном? Зная ответы на эти вопросы мне было бы легче сформулировать и дать вам какие-либо рекомендации относительно вашей проблемы. А пока, я могу только в общем сказать о том, как лучше взаимодействовать с гиперактивным ребенком и порекомендовать вам некоторую литературу, которая может быть полезной в вашем случае.
Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это.
Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать. Например, если дети в группе детского сада могут заниматься какой-либо деятельностью 20 минут, а гиперактивный ребенок работает продуктивно лишь 10 минут, не надо заставлять его продолжать занятие дольше. Пользы это не принесет. Разумнее переключить его на другой род деятельности: попросить полить цветы, накрыть на стол, поднять “случайно” оброненный карандаш и так далее. А если ребенок в состоянии будет продолжить занятие, можно разрешить вернуться к нему.Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания, на которые так щедры взрослые, не улучшают его поведения, а порой даже становятся источниками новых конфликтов. Кроме того, такие формы воздействия могут способствовать формированию у ребенка “отрицательных” черт характера. В результате страдают все: и ребенок, и взрослые, и дети, с которыми он общается. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача. Гиперактивные дети гораздо более чувствительны к похвале, чем другие. Эмоциональный фон общения с ребенком должен быть ровным, позитивным, но без эйфории от его успехов и отвержения из-за неудач. Тактика вседозволенности также не допустима, так как такие дети очень быстро становятся манипуляторами.Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполняемой, количесвто запретов должно быть сведено до минимума (они должны касаться исключительно безопасности и здоровья ребенка). Совместно с ним должны быть разработаны санкции, которые последуют в случае нарушения запрета.
Важно правильно строить фразы при общении с гиперактивным ребенком. Более эффективно давать малышу позитивную альтернативу его поведению, перепроектировать его. Лучше сказать «можно бегать по улице», чем «прекрати беготню!» Но еще более эффективно – включить в игру ребенка, направить его неконтролируемую энергию в нужное русло. Для таких детей очень важен режим и четкий распорядок дня.
Я могу вам порекомендовать книгу Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Если вы с ней не знакомы, я могу вам её выслать в электронном виде. Мне нравится эта книга тем, что там много примеров из практики и рекомендации носят практический конкретный характер. Я бы порекомендовала прочитать эту книгу воспитателям, думаю, что она будет им полезна тоже.
Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это.
Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать. Например, если дети в группе детского сада могут заниматься какой-либо деятельностью 20 минут, а гиперактивный ребенок работает продуктивно лишь 10 минут, не надо заставлять его продолжать занятие дольше. Пользы это не принесет. Разумнее переключить его на другой род деятельности: попросить полить цветы, накрыть на стол, поднять “случайно” оброненный карандаш и так далее. А если ребенок в состоянии будет продолжить занятие, можно разрешить вернуться к нему.Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания, на которые так щедры взрослые, не улучшают его поведения, а порой даже становятся источниками новых конфликтов. Кроме того, такие формы воздействия могут способствовать формированию у ребенка “отрицательных” черт характера. В результате страдают все: и ребенок, и взрослые, и дети, с которыми он общается. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача. Гиперактивные дети гораздо более чувствительны к похвале, чем другие. Эмоциональный фон общения с ребенком должен быть ровным, позитивным, но без эйфории от его успехов и отвержения из-за неудач. Тактика вседозволенности также не допустима, так как такие дети очень быстро становятся манипуляторами.Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполняемой, количесвто запретов должно быть сведено до минимума (они должны касаться исключительно безопасности и здоровья ребенка). Совместно с ним должны быть разработаны санкции, которые последуют в случае нарушения запрета.
Важно правильно строить фразы при общении с гиперактивным ребенком. Более эффективно давать малышу позитивную альтернативу его поведению, перепроектировать его. Лучше сказать «можно бегать по улице», чем «прекрати беготню!» Но еще более эффективно – включить в игру ребенка, направить его неконтролируемую энергию в нужное русло. Для таких детей очень важен режим и четкий распорядок дня.
Я могу вам порекомендовать книгу Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Если вы с ней не знакомы, я могу вам её выслать в электронном виде. Мне нравится эта книга тем, что там много примеров из практики и рекомендации носят практический конкретный характер. Я бы порекомендовала прочитать эту книгу воспитателям, думаю, что она будет им полезна тоже.
Психея- Мне интересно:)
- она же Наталька
Авиагородок
Настроение : позитивное
Сообщений : 322
Возраст : 43
Настоящее имя : наталья
Детки: : дочь Юлиана 10.07.2008, маленький подарочек к НГ-доченька Ярослава 18.12.2014
Re: Гиперактивный ребенок в детском саду
Спасибо за ответ!!! У ребенка опять вспышка гиперактивности - это проявляется в ужасной двигательной активности, бесцельной, он ничего не слышит, ни секунды не может посидеть или постоять.... делает все, что только раздражает, лезет везде.... в общем опять какой-то кошмар! Раньше мы переезжали не в таком возрасте, а более младшем, когда дети в принципе играют в основном сами по себе, слегка обращая внимание друг на друга. В предыдущем дет саду он нашел себе друзей, а воспитатели совсем на него не жаловались. А здесь жалуются, что он не слушает сказку, а начинает громко смеяться и мешать всем остальным, на улице обсыпается песком.....вредит как может! Но он не агрессивный. У него, просто, такая чрезмерная активность, что он даже не успевает сообразить, что делает. Я постараюсь поискать пособия, которые вы порекомендовали!!!! Я на 9 месяце беременности и мне трудно за ним успевать ни дома ни на улице. Переключать его с одного занятия на другое я могу, но за ним приходится очень много убирать после каждого, а у меня слабые поясничные связки и в прошлую беременность из-за этого защемило сед нерв, в результате чего я просто не передвигалась вообще весь последний месяц беременности! Мне очень тяжело, муж постоянно на работе или в командировках. А даже если и дома, то он не может с ним справиться, сразу начинает на него кричать, обзываться и требовать то, что ребенок не в состоянии сделать! Уже не знаю что и делать!!!! Вам большое спасибо за рекомендации!!!
fly777al- Осваиваюсь
- г. Оренбург, Степной р-н
Настроение : супер
Сообщений : 73
Возраст : 42
Настоящее имя : Алена
Детки: : Кирюша 27.11.2004
Лиза 08.08.2009 - 08.08.2009
Сева 09.10.2010
Похожие темы
» ребенок не кушает в детском саду. как помочь?
» Гиперактивный ребенок
» Гипервозбудимый,гиперактивный ребенок...Как быть? Как с этим бороться?
» В детском саду
» Карантин в детском саду
» Гиперактивный ребенок
» Гипервозбудимый,гиперактивный ребенок...Как быть? Как с этим бороться?
» В детском саду
» Карантин в детском саду
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|