Последние темы
» Логопед, порекомендуйте специалиста :)автор ФФ Пн 3 Янв 2022 - 22:34
» Витамины для беременных с iherb
автор Alesya Вс 3 Окт 2021 - 21:49
» Выбираем матрас!!!
автор Filina Ср 23 Июн 2021 - 14:38
» Посоветуйте агентство по недвижимости!
автор гианея78нов Пн 7 Июн 2021 - 16:15
» Нужен гастроэнтеролог!
автор Metida Пт 23 Апр 2021 - 0:22
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7 Нет
Больше всего посетителей (317) здесь было Вт 28 Дек 2010 - 13:21
Самые просматриваемые темы
Этапы развития детской речи
+6
Ксюня
Totoshka
ПугоФФка
ТимКа
Свисток
КозероЖка
Участников: 10
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Этапы развития детской речи
Часть 1: от 0 до 1 года.
Итак, к концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.
2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное "ротовое внимание", в 8 же недель - закономерная улыбка.
3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, "гукание".Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.
4 месяца. Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.
5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса.
6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.
7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.
8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.
9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в "ладушки".
10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 "лепетных слова" (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.
11 месяцев. Использует уже как минимум 3 "лепетных слова", понятных в конкретной ситуации.
1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").
Часть 2: от 1 года до 7 лет.
1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.
5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.
источник: h*ttp://www.logoped.ru/
Итак, к концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.
2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное "ротовое внимание", в 8 же недель - закономерная улыбка.
3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, "гукание".Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.
4 месяца. Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.
5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса.
6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.
7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.
8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.
9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в "ладушки".
10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 "лепетных слова" (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.
11 месяцев. Использует уже как минимум 3 "лепетных слова", понятных в конкретной ситуации.
1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").
Часть 2: от 1 года до 7 лет.
1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.
5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.
источник: h*ttp://www.logoped.ru/
КозероЖка- Суперпрофи
- Сообщений : 1152
Детки: : центр моей вселенной 08.11.08
Re: Этапы развития детской речи
получается, согласно этой статьи у меня отстающий в развитии ребенок, т.к. не было у нас 6 слов в год и три и 7-20 слов в полтора. понимать все понимал. даже больше, чем требовалось. но молчал.1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
но в этой статье хоть условия "помягше". наша педиатриха нам далдонила, что в год мы должны 10-12 слов говорить.
Свисток- Элита форума
- Оренбург, 60 лет Октября
Сообщений : 3016
Возраст : 43
Настоящее имя : девочка
Детки: : сын
Re: Этапы развития детской речи
агась, меня лично эта статья успокоила ))) Нам невропатолог говорила о 8-10 словах в год...
КозероЖка- Суперпрофи
- Сообщений : 1152
Детки: : центр моей вселенной 08.11.08
Re: Этапы развития детской речи
а мы уже все части тела знаем :cheers:
ТимКа- Истинный шедевр
- Оренбург
Сообщений : 2481
Возраст : 42
Настоящее имя : Екатерина
Детки: :
Re: Этапы развития детской речи
да знать-то и мы знали ))) Олька и я говорим о том, что не говорит деть столько, сколько требуют врачи и пишут в учебниках
Свисток- Элита форума
- Оренбург, 60 лет Октября
Сообщений : 3016
Возраст : 43
Настоящее имя : девочка
Детки: : сын
Re: Этапы развития детской речи
все эти учебники - это ерунда, нельзя всех детей под одну гребенку, ну их..
Последний раз редактировалось: ТимКа (Вс 10 Янв 2010 - 18:46), всего редактировалось 1 раз(а)
ТимКа- Истинный шедевр
- Оренбург
Сообщений : 2481
Возраст : 42
Настоящее имя : Екатерина
Детки: :
Re: Этапы развития детской речи
"2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л."
с местотмениями не всегда, но бывает правильно произносит...две цифры - это 1, 2 дальше правда следует 7,8, 10 ))))
всё показыват, расказывает и на себе и вокруг...а вот звуки конечно не всгда точно произносит...но я не заморачиваюсь..
я не считала никогда сколько слов...видимо потому что видела, что она нормально развивается..говорит достаточно, пусть и не всегда послностью слова произносит, и предложениями говорит и всё понимает...и мне этого вполне достаточно....если бы конечно видела какие-нить отклонения, полное молчание или еще что-то - конечно забила бы тревогу...
с местотмениями не всегда, но бывает правильно произносит...две цифры - это 1, 2 дальше правда следует 7,8, 10 ))))
всё показыват, расказывает и на себе и вокруг...а вот звуки конечно не всгда точно произносит...но я не заморачиваюсь..
я не считала никогда сколько слов...видимо потому что видела, что она нормально развивается..говорит достаточно, пусть и не всегда послностью слова произносит, и предложениями говорит и всё понимает...и мне этого вполне достаточно....если бы конечно видела какие-нить отклонения, полное молчание или еще что-то - конечно забила бы тревогу...
ПугоФФка- Элита форума
-
Настроение :
Сообщений : 2056
Настоящее имя :
Детки: :
Re: Этапы развития детской речи
У меня тоже ребенок не соответсвует, в 11месяцев мы кроме папа и баба чет ничего больше не лепечем
Totoshka- Мне интересно:)
- Orenburg
Настроение : Жизнь прекрасна!!!
Сообщений : 446
Возраст : 37
Настоящее имя : Любовь
Детки: : Маргарита
Re: Этапы развития детской речи
Ой, про своего вообще помолчу, как и он. Нам 1.10 все понимает все знает, все показывает - но молчит, т.е. лопочет по своему. А из нормальных слов только да, нет и папа. Все. Пока сильно тревогу не бью, но по-тихоньку начинаю переживать, т.к. врачи начинают затюкивать....
Ксюня- Активничаю
- Черемушки
Сообщений : 115
Настоящее имя : Оксана
Детки: : Сыночек 09.03.08
Re: Этапы развития детской речи
Настя, для меня вообще закадка как посчитать эти 700 слов в три года... ха - ха... ))) у меня ребенок говорит сложносочиненно и сложноподчиненно... ))))) и вообще, она такие сказки придумывает... закачаешься, особенно когда отмазывается... ))))
?????- Гость
Re: Этапы развития детской речи
"5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса."
Верите-нет, но вот так мы поём уже с 2-х месяцев. У меня мама до сих пор в шоке, как он с выражением напевает, повторяя твою интонацию. Горловое пение так сказать. А вот физ.развитие меня тревожит: на ногах не стоим больше 2 секунд, поджимает пальцы ног, на живот не переворачиваемся :|
Верите-нет, но вот так мы поём уже с 2-х месяцев. У меня мама до сих пор в шоке, как он с выражением напевает, повторяя твою интонацию. Горловое пение так сказать. А вот физ.развитие меня тревожит: на ногах не стоим больше 2 секунд, поджимает пальцы ног, на живот не переворачиваемся :|
Lion- Мне интересно:)
- Оренбург, Степной
Сообщений : 359
Возраст : 36
Настоящее имя : Аня
Детки: : Сынок
Re: Этапы развития детской речи
какие ноги в пять месяцев? Аня, окстись! на ногах он у нее не стоит! :) А на живот - он, наверное, толстенький? Тяжеловато!
КозероЖка- Суперпрофи
- Сообщений : 1152
Детки: : центр моей вселенной 08.11.08
Re: Этапы развития детской речи
тоже считаю что на ноги еще и рановато даже... а вот на животик пора бы :scratch: , но, не переживай, уверена скоро перевернется...может правда тяжеловесик?)))
ПугоФФка- Элита форума
-
Настроение :
Сообщений : 2056
Настоящее имя :
Детки: :
Re: Этапы развития детской речи
Оль, ему ещё и 4-х нет :oops: Да, крупноватый.
Последний раз редактировалось: Lion (Чт 24 Июн 2010 - 19:30), всего редактировалось 1 раз(а)
Lion- Мне интересно:)
- Оренбург, Степной
Сообщений : 359
Возраст : 36
Настоящее имя : Аня
Детки: : Сынок
Re: Этапы развития детской речи
Тогда тем более ))) Я просто линейку не вижу, а подсчитывать не стала ))) мой тоже только в три где-то перевернулся... Если не вру )))
КозероЖка- Суперпрофи
- Сообщений : 1152
Детки: : центр моей вселенной 08.11.08
Re: Этапы развития детской речи
Лион, Ань, если переживаешь за физразвитие, можно зарядку делать простую, ножки поджать к животику - выпрямить, раз 10-15. Это самое простое и эффективное упражнение для малышика, помогает укрепить мышцы пресса и ножки.
Аномалия- Консультант по ГВ
- г Оренбург, Новостройка
Настроение : Мечты сбываются! Я сама себе Газпром!!!
Сообщений : 11036
Возраст : 45
Настоящее имя : Анна
Детки: : комплект - сын и доченька)))
Re: Этапы развития детской речи
у меня есть запись диктофонная когда мы говорили стишок гуси гуси, Настя говорила - га - га - га, мы есть хотите, она - да, да, да... )))))
?????- Гость
Re: Этапы развития детской речи
Kaktusson пишет:у меня есть запись диктофонная когда мы говорили стишок гуси гуси, Настя говорила - га - га - га, мы есть хотите, она - да, да, да... )))))
)))тоже имеется))) только видео)))
ПугоФФка- Элита форума
-
Настроение :
Сообщений : 2056
Настоящее имя :
Детки: :
Re: Этапы развития детской речи
про стишок )))) мы читаем так: гуси-гуси (мама) - га-га-га (Матвей), есть хотите? (мама) нет-нет-нет-нет-нет!!! (Матвей) )))))))))))))))))
Лайон, да ты что, девочка моя, какие ноги!!!!!!!!!!!!! оставь ребенка, встанет, когда надо будет! а про живот, если крупный и пузан, то не гони, ему просто тяжело. надо у Жанны спросить, у нее Егорка по-моему тоже подно начал переворачиваться, тоже тяжеловато было, попа не пускала )))
Лайон, да ты что, девочка моя, какие ноги!!!!!!!!!!!!! оставь ребенка, встанет, когда надо будет! а про живот, если крупный и пузан, то не гони, ему просто тяжело. надо у Жанны спросить, у нее Егорка по-моему тоже подно начал переворачиваться, тоже тяжеловато было, попа не пускала )))
Свисток- Элита форума
- Оренбург, 60 лет Октября
Сообщений : 3016
Возраст : 43
Настоящее имя : девочка
Детки: : сын
Re: Этапы развития детской речи
вот еще про что ночью подумалось, думаю надо написать об этом.
как-то был разговор между мной, Веснушкой и Наташей Кактуссон о том, что нельзя детя учить словам-заменителям, типа биби вместо машина, ням-ням вместо кушать ну и тыды. так вот у меня деть очень долго говорил биби на машину. но я не учила его тому, что машина это биби, я просто говорила, что это машина, машина сигналит - би-би и деть стал называть так машину, есесно это проще, чем выговорить "машина". и каждый раз когда он так говорил, я отвечала, да, сынок это машина. мишка у нас до недавнего времени был "мица", заяц - "зися" ну и много подобного. каждый раз, когда ребенок на свой лад произносил какое-то слово, я никогда не говорила нет, не правильно! наоборот, отвечала всегда, да, сынок, правильно! это медведь!
так вот, недавно обнаружила, что мой сын стал говорить "медедь", "зайтик", "исичка", т.е. он стал называть вещи правильно относительно того, как он называл их раньше. радости моей не было предела.
к чему я? да к тому, что как бы не говорил ребенок, надо его поощрить. как бы он не говорил, как бы не коверкал слова, он старается ))
как-то был разговор между мной, Веснушкой и Наташей Кактуссон о том, что нельзя детя учить словам-заменителям, типа биби вместо машина, ням-ням вместо кушать ну и тыды. так вот у меня деть очень долго говорил биби на машину. но я не учила его тому, что машина это биби, я просто говорила, что это машина, машина сигналит - би-би и деть стал называть так машину, есесно это проще, чем выговорить "машина". и каждый раз когда он так говорил, я отвечала, да, сынок это машина. мишка у нас до недавнего времени был "мица", заяц - "зися" ну и много подобного. каждый раз, когда ребенок на свой лад произносил какое-то слово, я никогда не говорила нет, не правильно! наоборот, отвечала всегда, да, сынок, правильно! это медведь!
так вот, недавно обнаружила, что мой сын стал говорить "медедь", "зайтик", "исичка", т.е. он стал называть вещи правильно относительно того, как он называл их раньше. радости моей не было предела.
к чему я? да к тому, что как бы не говорил ребенок, надо его поощрить. как бы он не говорил, как бы не коверкал слова, он старается ))
Свисток- Элита форума
- Оренбург, 60 лет Октября
Сообщений : 3016
Возраст : 43
Настоящее имя : девочка
Детки: : сын
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Торможение развития речи у 3-х л. ребенка.
» Формирование речи и психики ребенка в процессе развития
» Массаж и упражнения для здорового развития детской стопы
» развитие речи от года до 3 лет!
» Дети с ДЦП и развитие речи
» Формирование речи и психики ребенка в процессе развития
» Массаж и упражнения для здорового развития детской стопы
» развитие речи от года до 3 лет!
» Дети с ДЦП и развитие речи
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения