Поиск ↓
 
Последние темы
» Логопед, порекомендуйте специалиста :)
автор ФФ Пн 3 Янв 2022 - 22:34

» Витамины для беременных с iherb
автор Alesya Вс 3 Окт 2021 - 21:49

» Выбираем матрас!!!
автор Filina Ср 23 Июн 2021 - 14:38

» Посоветуйте агентство по недвижимости!
автор гианея78нов Пн 7 Июн 2021 - 16:15

» Нужен гастроэнтеролог!
автор Metida Пт 23 Апр 2021 - 0:22

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 25, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 25

Нет

Больше всего посетителей (317) здесь было Вт 28 Дек 2010 - 13:21




Кризис 3 лет.Воспитание детей.

Перейти вниз

Кризис 3 лет.Воспитание детей. Empty Кризис 3 лет.Воспитание детей.

Сообщение автор мама Яси Пт 26 Июн 2009 - 0:04

КРИЗИС 3 ЛЕТ,ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.

Кризис 3 лет.Воспитание детей. 0aa01edb75c5 Воспитание детей – процесс длительный и требующий постоянного внимания. Тогда вы не пустите времени, когда ваш ребенок начинает меняться, проявлять какие-то новые черты, связанные с взрослением. Так, многие родители замечают, когда их ребенок начинает осознавать себя как личность, как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями.

В раннем возрасте дети лишены этого ощущения. Долгое время ребенок не осознает, что люди остаются одними и теми же в разной обстановке. Ему трудно осознавать себя отдельной личностью. Отношение к себе дети копируют с взрослых. Они называют себя, по имени, обращаются в третьем лице, беседуют сами с собой.

Осознание обычно происходит к трем годам. Ребенок становится все более самостоятельным, он может многое делать сам, обходясь без помощи взрослых, у него появляются навыки самообслуживания. Это выражается и в том, как он начинает говорить о себе:- «Я бегаю», «Возьми меня», «Дай мне». Таким образом, он начинает отделять себя от других людей.

В это же время малыши начинают осознавать и свои возросшие способности. Это приводит к перемене его отношения в окружающим. Он начинает сравнивать себя с ними, хочет быть таким, как взрослые, выполнять те же действия, обладать той же самостоятельностью, независимостью.

Часто дети начинают рассказывать, какими они станут, и что будут делать, когда будут взрослыми. Но ждать, когда пройдет много лет, и о повзрослеет, малышу не хочется. Он хочет все сейчас, в настоящее время. Это желание выливается в неукротимое, порой, стремление к самостоятельности, в противопоставлении своих желаний требованиям взрослых. Так и возникает кризис трех лет.

Этот период длится порой несколько месяцев. Родители сталкиваются в это время с упрямством своего ребенка, его негативизмом. А дети специально проделывают те вещи, которые им запрещены, протестуют против родительской опеки.

Говоря о негативизме, мы не имеем в виду обычное непослушание ребенка, когда ребенок не выполняет требование взрослых просто потому, что ему этого не хочется, а хочется делать что-то другое. Явления негативизма – это невыполнение любых требований взрослых, стремление не подчиняться воле взрослых.

Также не связана с желаниями малыша и такая черта, как упрямство (не надо путать с настойчивостью!). Упрямство от настойчивости отличается тем, что малыш настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется. А потому, что он этого потребовал, и отступиться от этого он не может.

Упрямство и негативизм – проявление слабости личности, но их надо рассматривать, как защитную реакцию малыша против влияния взрослых. Негативисту все равно, что делать, лишь бы наоборот, а упрямцу важно делать то, на чем он настаивает. Хотя оба эти явления если не желательны, то закономерны и нормальны в известных пределах.

Кризис трех лет у разных детей протекает по-разному. Бывает, что кризис заходит очень далеко, упрямство и негативизм переходят в строптивость, когда ребенок начинает бунтовать против всех норм воспитания, установленных для него, против всего образа жизни.

Острота кризиса прямо зависит от отношения к ребенку со стороны взрослых. Попытки общаться с ним по-старому приводят к закреплению отрицательных черт в поведении, иногда на всю жизнь. Тактичное поведение родителей, предоставление малышу большей самостоятельности обычно смягчает кризис.

При этом родители, воспитывая ребенка, должны помнить, что определить меру возможностей – это все же их задача, а не малыша, полагаться на последнего было бы неправильно. Желание ребенка «стать взрослым» слишком велико, чтобы оно, на самом деле, было мгновенно исполнено.

Возросшая самостоятельность - одна из особенностей кризиса трех лет. Кроха хочет все делать сам, совершенно не соизмеряя собственные желания и возможности. Научиться соотносить «могу» и «хочу» - это задача его развития на ближайшее время. И экспериментировать с этим он будет постоянно и в самых разных обстоятельствах. А родители своим участием в таких экспериментах могут реально помочь ребенку быстрее преодолеть кризис, сделать его менее болезненным и для самого малыша, и для всех окружающих.

Это можно делать в игре. Именно ее великий психолог и знаток детского развития Эрик Эриксон сравнил с «безопасным островом», где малыш может «развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность». Игра с ее особыми правилами и нормами, отражающими социальные связи, позволяет малышу в «тепличных условиях» опробовать свои силы, приобрести необходимые навыки и увидеть границы своих возможностей.

И основная задача родителей в данном случае - следить за появлением нового в поведении ребенка: формированием воли, самостоятельности, гордости за достижения.

Ольга Барышева
www.wild-mistress.ru
avatar
мама Яси
Элита форума

На просторах)))
Сообщений : 2400
Детки: : пока детей нет

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения