Последние темы
» Логопед, порекомендуйте специалиста :)автор ФФ Пн 3 Янв 2022 - 22:34
» Витамины для беременных с iherb
автор Alesya Вс 3 Окт 2021 - 21:49
» Выбираем матрас!!!
автор Filina Ср 23 Июн 2021 - 14:38
» Посоветуйте агентство по недвижимости!
автор гианея78нов Пн 7 Июн 2021 - 16:15
» Нужен гастроэнтеролог!
автор Metida Пт 23 Апр 2021 - 0:22
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 45, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 45 Нет
Больше всего посетителей (317) здесь было Вт 28 Дек 2010 - 13:21
Самые просматриваемые темы
Что такое «нельзя». Воспитываем ребенка
+2
Жанна
мама Яси
Участников: 6
ОренМама :: Статьи :: Воспитание детей :: от 1 до 3
Страница 1 из 1
Что такое «нельзя». Воспитываем ребенка
Что такое «нельзя». Воспитываем ребенка
Воспитывая ребенка, с одной стороны, всячески поощряя его любознательность, родители невольно начинают с ней бороться, если она становится чрезмерной. Прививая интерес к игрушкам, различным предметам, родители требуют от малыша, чтобы он уступал их сверстникам, делился им, не отнимал у других то, что ему понравилось.
Точно также взрослые поддерживают самостоятельность малыша, и в то же время во многих случаях вынуждены ограничивать ее. Иногда это делается без учета особенностей детской психологии, и ребенку такие требования взрослых могут показаться противоречивыми. Почему одно можно, а другое нельзя?
Детям второго и третьего года жизни мало посмотреть на заинтересовавший его предмет. Они должны его пощупать, потрогать, попробовать на вкус. Малыши в этом возрасте довольно подвижные, ловкие, умелые, они могут легко забраться на стул, стол, на подоконник, чтобы добраться до того предмета, которые их заинтересовал.
Не стоит относиться к этому, как к проявлению шалости, озорства или непослушания. Чтобы избежать запретов, вызывающих конфликты с ребенком, направьте свои силы на то, чтобы по возможности эти запреты предупреждать. Для этого, прежде всего, уберите с глаз долой те предметы, которые могут быть опасны для ребенка, и то, что он никогда не должен трогать.
Чрезмерная подвижность малышей почти всегда связана с неприятностями. Если создать малышу необходимые условия, больше времени проводить на свежем воздухе, играя в подвижные игры, то сил на исследование квартиры у него просто не останется.
Если вы опасаетесь, что ваш ребенок в ваше отсутствие может забраться, куда не следует, уберите все предметы, которые могут привлечь его внимание, а также те предметы, с помощью которых он может осуществить задуманное (стулья, скамейки).
Следите за своим поведением, не провоцируйте малыша. Если взрослый ставит ребенка на подоконник, чтобы он посмотрел, что происходит на улице, не удивляйтесь, если малыш захочет сделать то же самое в ваше отсутствие. Не давайте для игр дорогие или сложные предметы (часы и т.п.). Потом малыш обязательно захочет снова ими поиграть.
Послушание достигается тем, что, воспитывая ребенка, его учат элементарным правилам поведения. Выполняя требования взрослых, дети запоминает некоторые из них и руководствуется ими в своем поведении. Например, надо мыть руки перед едой, не брать еду с тарелки руками, после обеда надо спать и т.д.
Именно взрослые воспитанием в семье учат ребенка понимать слова «надо» и «нельзя». Однако не надо забывать, что поведение ребенка в раннем возрасте в значительной мере определяется его чувствами и желаниями. Иногда малышу трудно воздержаться от того, что ему хочется сделать. Если взрослые злоупотребляют запретами, малыш не в состоянии подчиняться, потому что он не запоминает что можно делать, а чего нельзя.
Если же круг запрещенного ограничен тем, что на самом деле недопустимо: трогать краны у газовой плиты, драться, отнимать игрушки, то ребенку проще ориентироваться в происходящем, ему легче усвоить и придерживаться ваших требований.
Главное правило для взрослых в воспитании детей – если вы что-то запретили, оставайтесь непреклонными. В противном случае у вашего малыша появится повод для капризов.
Очень важно, чтобы в семье воспитание ребенка проводилось по единым принципам. Если один из членов семьи что-то запретил, то и другие тоже должны его в этом поддержать. Если же кто-то разрешает нарушать запреты, то ребенок будет обязательно этим пользоваться. При этом, естественно, не обойтись без слез и взаимного неудовольствия.
Потребовав что-либо от ребенка, непременно проследите, выполнил ли он ваше требование. Только в этом случае у него войдет в привычку считаться с вашими требованиями и выполнять их.
Требования к сыну или дочке не должны меняться в зависимости от настроения близких, или от того, кто эти требования предъявляет.
Ольга Барышева
www.wild-mistress.ru
Воспитывая ребенка, с одной стороны, всячески поощряя его любознательность, родители невольно начинают с ней бороться, если она становится чрезмерной. Прививая интерес к игрушкам, различным предметам, родители требуют от малыша, чтобы он уступал их сверстникам, делился им, не отнимал у других то, что ему понравилось.
Точно также взрослые поддерживают самостоятельность малыша, и в то же время во многих случаях вынуждены ограничивать ее. Иногда это делается без учета особенностей детской психологии, и ребенку такие требования взрослых могут показаться противоречивыми. Почему одно можно, а другое нельзя?
Детям второго и третьего года жизни мало посмотреть на заинтересовавший его предмет. Они должны его пощупать, потрогать, попробовать на вкус. Малыши в этом возрасте довольно подвижные, ловкие, умелые, они могут легко забраться на стул, стол, на подоконник, чтобы добраться до того предмета, которые их заинтересовал.
Не стоит относиться к этому, как к проявлению шалости, озорства или непослушания. Чтобы избежать запретов, вызывающих конфликты с ребенком, направьте свои силы на то, чтобы по возможности эти запреты предупреждать. Для этого, прежде всего, уберите с глаз долой те предметы, которые могут быть опасны для ребенка, и то, что он никогда не должен трогать.
Чрезмерная подвижность малышей почти всегда связана с неприятностями. Если создать малышу необходимые условия, больше времени проводить на свежем воздухе, играя в подвижные игры, то сил на исследование квартиры у него просто не останется.
Если вы опасаетесь, что ваш ребенок в ваше отсутствие может забраться, куда не следует, уберите все предметы, которые могут привлечь его внимание, а также те предметы, с помощью которых он может осуществить задуманное (стулья, скамейки).
Следите за своим поведением, не провоцируйте малыша. Если взрослый ставит ребенка на подоконник, чтобы он посмотрел, что происходит на улице, не удивляйтесь, если малыш захочет сделать то же самое в ваше отсутствие. Не давайте для игр дорогие или сложные предметы (часы и т.п.). Потом малыш обязательно захочет снова ими поиграть.
Послушание достигается тем, что, воспитывая ребенка, его учат элементарным правилам поведения. Выполняя требования взрослых, дети запоминает некоторые из них и руководствуется ими в своем поведении. Например, надо мыть руки перед едой, не брать еду с тарелки руками, после обеда надо спать и т.д.
Именно взрослые воспитанием в семье учат ребенка понимать слова «надо» и «нельзя». Однако не надо забывать, что поведение ребенка в раннем возрасте в значительной мере определяется его чувствами и желаниями. Иногда малышу трудно воздержаться от того, что ему хочется сделать. Если взрослые злоупотребляют запретами, малыш не в состоянии подчиняться, потому что он не запоминает что можно делать, а чего нельзя.
Если же круг запрещенного ограничен тем, что на самом деле недопустимо: трогать краны у газовой плиты, драться, отнимать игрушки, то ребенку проще ориентироваться в происходящем, ему легче усвоить и придерживаться ваших требований.
Главное правило для взрослых в воспитании детей – если вы что-то запретили, оставайтесь непреклонными. В противном случае у вашего малыша появится повод для капризов.
Очень важно, чтобы в семье воспитание ребенка проводилось по единым принципам. Если один из членов семьи что-то запретил, то и другие тоже должны его в этом поддержать. Если же кто-то разрешает нарушать запреты, то ребенок будет обязательно этим пользоваться. При этом, естественно, не обойтись без слез и взаимного неудовольствия.
Потребовав что-либо от ребенка, непременно проследите, выполнил ли он ваше требование. Только в этом случае у него войдет в привычку считаться с вашими требованиями и выполнять их.
Требования к сыну или дочке не должны меняться в зависимости от настроения близких, или от того, кто эти требования предъявляет.
Ольга Барышева
www.wild-mistress.ru
мама Яси- Элита форума
- На просторах)))
Сообщений : 2400
Детки: : пока детей нет
Re: Что такое «нельзя». Воспитываем ребенка
Что такое «нельзя»?
Став родителями, мы навсегда утратили право мечтать о покое. Самоуспокоенность, утрата бдительности, хотя бы кратковременный отход, «отключение» от детей, пусть по самой уважительной причине, - и можно пропустить те изменения, с которых начинается серьезное неблагополучие.
Те, кто рождается быть людьми, часто воспитываются, как животные: режим питания и сна, режимы запретов и разрешений, наказаний и поощрений…
Детская пластичность мозга – великий дар природы, она дает чудесные возможности развития и совершенствования человека. Но если не развить и не реализовать того, в чем должна состояться человеческая личность, то эта нереализованность позднее отомстит за себя. Наименее тяжко – заурядностью, тяжелее – ограниченностью. Но чаще нереализованный потенциал «прорастает внутрь», делая человека почти необратимо трудным.
Семьи, где для родителей главное, чтобы ребенок не мешал, не причинял беспокойств, сосуществуют с теми, где ребенок – живая игрушка. А, вчерашняя живая кукла почти всегда становится слишком живой, чем вызывает недовольство родителей. Им хочется, чтобы, позабавив и порадовав, ребенок рос дальше, И, конечно же, хочется, чтобы он оставался цел и невредим! Вот и рождается человеческой ограниченностью и убогими предпочтениями одномерно-односторонее «нельзя»…
До сих пор бытует наивное представление, будто «в норме», «по идее» запрет должен вызывать только полный отказ от желаемого. Ничего подобного! Любой немотивированный, необоснованный запрет вызывает этакий зуд – сделать вопреки ему. И этот зуд выражен почти у всех, только в разной степени и по-разному. Кстати, если запрет будет нарушен позже, потом, то это ничего не меняет.
Вспомните притчу о Насреддине:- «Не смей думать об обезьяне!...» - и неотвязность образа обезьяны обеспечена. В какой-то газете давно прочитала фельетон. Пешеходы игнорировали подземный переход и привычно перебегали дорогу прямо под носом у машин. Нашелся умный человек и повесил на входе в переход табличку «Вход строго воспрещен!». Табличка сильно раздражала всех и… В общем, когда она исчезла, никто не заметил. Но с той поры людской поток спокойно стекает с тротуара в этот переход. А мы хотим, чтобы на ребенка запреты действовали иначе. Тут, ко всему прочему, накладывается еще и детское любопытство и жажда познания мира.
Иных от нарушения запретов удерживает страх наказания. Исключение составляют дети с очень ограниченным запасом выносливости: к послушанию и к соблюдению запретов их вынуждает инстинкт самосохранения (в отличие от детей более сильных и активных, этим детям чаще свойственны тормозные реакции).
Моя подруга, которой я попыталась все это объяснить, сразу стала возражать:- «Это что же, все разрешать что ли? Тогда к чему придем?» И тут снова та же одномерность рассуждений – «разрешать-запрещать». Жизнь человека – не вагончик, который чьей-то волей толкают от пункта «можно» к пункту «нельзя». Нам, родителям, просто пора начинать думать. А для начала пересмотреть – что и как мы запрещаем? Понять – почему запрещаем? И заменить голый категоричный запрет чем-то другим, что более соответствует нормальным отношениям между людьми. А наши дети – люди, только пока маленькие. И помнить это – самое важное!
www.wild-mistress.ru
Став родителями, мы навсегда утратили право мечтать о покое. Самоуспокоенность, утрата бдительности, хотя бы кратковременный отход, «отключение» от детей, пусть по самой уважительной причине, - и можно пропустить те изменения, с которых начинается серьезное неблагополучие.
Те, кто рождается быть людьми, часто воспитываются, как животные: режим питания и сна, режимы запретов и разрешений, наказаний и поощрений…
Детская пластичность мозга – великий дар природы, она дает чудесные возможности развития и совершенствования человека. Но если не развить и не реализовать того, в чем должна состояться человеческая личность, то эта нереализованность позднее отомстит за себя. Наименее тяжко – заурядностью, тяжелее – ограниченностью. Но чаще нереализованный потенциал «прорастает внутрь», делая человека почти необратимо трудным.
Семьи, где для родителей главное, чтобы ребенок не мешал, не причинял беспокойств, сосуществуют с теми, где ребенок – живая игрушка. А, вчерашняя живая кукла почти всегда становится слишком живой, чем вызывает недовольство родителей. Им хочется, чтобы, позабавив и порадовав, ребенок рос дальше, И, конечно же, хочется, чтобы он оставался цел и невредим! Вот и рождается человеческой ограниченностью и убогими предпочтениями одномерно-односторонее «нельзя»…
До сих пор бытует наивное представление, будто «в норме», «по идее» запрет должен вызывать только полный отказ от желаемого. Ничего подобного! Любой немотивированный, необоснованный запрет вызывает этакий зуд – сделать вопреки ему. И этот зуд выражен почти у всех, только в разной степени и по-разному. Кстати, если запрет будет нарушен позже, потом, то это ничего не меняет.
Вспомните притчу о Насреддине:- «Не смей думать об обезьяне!...» - и неотвязность образа обезьяны обеспечена. В какой-то газете давно прочитала фельетон. Пешеходы игнорировали подземный переход и привычно перебегали дорогу прямо под носом у машин. Нашелся умный человек и повесил на входе в переход табличку «Вход строго воспрещен!». Табличка сильно раздражала всех и… В общем, когда она исчезла, никто не заметил. Но с той поры людской поток спокойно стекает с тротуара в этот переход. А мы хотим, чтобы на ребенка запреты действовали иначе. Тут, ко всему прочему, накладывается еще и детское любопытство и жажда познания мира.
Иных от нарушения запретов удерживает страх наказания. Исключение составляют дети с очень ограниченным запасом выносливости: к послушанию и к соблюдению запретов их вынуждает инстинкт самосохранения (в отличие от детей более сильных и активных, этим детям чаще свойственны тормозные реакции).
Моя подруга, которой я попыталась все это объяснить, сразу стала возражать:- «Это что же, все разрешать что ли? Тогда к чему придем?» И тут снова та же одномерность рассуждений – «разрешать-запрещать». Жизнь человека – не вагончик, который чьей-то волей толкают от пункта «можно» к пункту «нельзя». Нам, родителям, просто пора начинать думать. А для начала пересмотреть – что и как мы запрещаем? Понять – почему запрещаем? И заменить голый категоричный запрет чем-то другим, что более соответствует нормальным отношениям между людьми. А наши дети – люди, только пока маленькие. И помнить это – самое важное!
www.wild-mistress.ru
мама Яси- Элита форума
- На просторах)))
Сообщений : 2400
Детки: : пока детей нет
Re: Что такое «нельзя». Воспитываем ребенка
У меня Катя , когда маленькая была, прекрасно знала, что например нельзя краны на газовой плите включать, ручки в разетки сувать! Так она этим пользовалась! Мне не хочется её одевать на улицу в магаз сбегать- говорю ей, что быстренько сгоняю, ну минут 7 , а ты останься! Ну ей же тоже хочется в магаз- она говорит- если ты уйдешь, я краны включу и вилкой в разетку воткну! Вот такая казя-базя!
Я считаю, что часто слово "нельзя" не надо говорить, оно как-то теряет значимость! Я стараюсь говорить- " не нужно" "это лишнее"," не желательно", а уж когда что-то серьезное, или повторяющееся, то уж НЕЛЬЗЯ!!!!!
Я считаю, что часто слово "нельзя" не надо говорить, оно как-то теряет значимость! Я стараюсь говорить- " не нужно" "это лишнее"," не желательно", а уж когда что-то серьезное, или повторяющееся, то уж НЕЛЬЗЯ!!!!!
Жанна- Местный авторитет
- Оренбург,Уютный, Салмышская
Настроение : А скоро- отпуск- ля-ля-ля!!!!
Сообщений : 937
Возраст : 52
Настоящее имя : мама Жанна
Детки: : Катя 04.06.1996 Егорка 08.11.08
Re: Что такое «нельзя». Воспитываем ребенка
Жанн, ППКС (подписываюсь под каждым словом)..
у нас очень мало нельзя... но если нельзя, то это закон...
у нас очень мало нельзя... но если нельзя, то это закон...
?????- Гость
Re: Что такое «нельзя». Воспитываем ребенка
А моя доченька совсем не понимает этого слова, если говоришь"нельзя" она тут же улыбается и делает назло!! Может рано ей еще это понимать, ей 1год 2 мес.
Светка- новичок
- Оренбург,восточный поселок
Сообщений : 3
Возраст : 39
Настоящее имя : Светлана
Детки: : Нюсечка 24марта 2009
Re: Что такое «нельзя». Воспитываем ребенка
Светка,скорее поздно...ИМХО)))))
Забияка- Я Профи
- Бузулук
Настроение : I feel good...(туру-ру-ру-ру-ру-ру)!
Сообщений : 731
Возраст : 38
Настоящее имя : Марина
Детки: : Лисичка Вероничка(15.11.2008)
Зайчик Захарчик(30.11.2010)
Re: Что такое «нельзя». Воспитываем ребенка
Не знаю, девочки. Мой сынишка совсем не понимает слова "Нельзя", ему говоришь, а он просто не обращает внимания и продолжает делать свое. Он все повторяет. С розетками у нас просто беда, везде заглушки, но и это не спасает. Например вилку телевизора он выдергивает и вставляет - ругаю, все бес толку. Нам 1 год 8 месяцев.
Кр@с@виц@- Активничаю
- Оренбург, Степной
Сообщений : 103
Возраст : 41
Настоящее имя : Елена
Детки: : сыночек и лапочка-дочка
Re: Что такое «нельзя». Воспитываем ребенка
такое тоже было.пришлось истори придумывать про мальчиков которых током ударило и т.п.и милиционрами пугать.по другому не помогало.Кр@с@виц@ пишет:Не знаю, девочки. Мой сынишка совсем не понимает слова "Нельзя", ему говоришь, а он просто не обращает внимания и продолжает делать свое. Он все повторяет. С розетками у нас просто беда, везде заглушки, но и это не спасает. Например вилку телевизора он выдергивает и вставляет - ругаю, все бес толку. Нам 1 год 8 месяцев.
Кудряшка- Красотка за рулём!
- Ленинская
Настроение : Сладко жить- целая наука)))
Сообщений : 13548
Возраст : 37
Настоящее имя : Надежда
Детки: : сыночек и дочка
Похожие темы
» Воспитываем сочувствие и сострадание. Семья и дети
» Как вежливо объяснить свекрови, что нельзя облизывать ложку и соску ребенка
» "можно" и "нельзя" в рационе ребенка
» Как воспитывали нас? Как воспитываем мы?
» Воспитываем чудо-детей
» Как вежливо объяснить свекрови, что нельзя облизывать ложку и соску ребенка
» "можно" и "нельзя" в рационе ребенка
» Как воспитывали нас? Как воспитываем мы?
» Воспитываем чудо-детей
ОренМама :: Статьи :: Воспитание детей :: от 1 до 3
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|