Последние темы
» Логопед, порекомендуйте специалиста :)автор ФФ Пн 3 Янв 2022 - 22:34
» Витамины для беременных с iherb
автор Alesya Вс 3 Окт 2021 - 21:49
» Выбираем матрас!!!
автор Filina Ср 23 Июн 2021 - 14:38
» Посоветуйте агентство по недвижимости!
автор гианея78нов Пн 7 Июн 2021 - 16:15
» Нужен гастроэнтеролог!
автор Metida Пт 23 Апр 2021 - 0:22
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 15, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 15 Нет
Больше всего посетителей (317) здесь было Вт 28 Дек 2010 - 13:21
Самые просматриваемые темы
Что такое педагогический прикорм?
Участников: 4
Страница 1 из 1
Что такое педагогический прикорм?
Педагогический прикорм.
Что такое педагогический прикорм?
Так педиатры называют введение в рацион ребенка "взрослой" пищи, в добавление к грудному молоку. Польза педагогического прикорма заключается не столько в "прикорме" как таковом, ибо основной пищей малыша должно оставаться материнское молоко, сколько в его "педагогичности" - положительном влиянии на развитие; ребенок учится вести себя за столом, бережно относиться к пище. Повторим, все необходимые питательные вещества ребенок получает из материнского молока, педагогический прикорм - не кормление!
Уместность введения педагогического прикорма определяется по возросшему активному пищевому интересу ребенка - наблюдая за маминой трапезой, малыш пытается подражать ей, интересуется кусочками, которые она берет с тарелки и отправляет в рот. Обычно интерес такого рода возникает в возрасте около 6 месяцев. Зарубежные педиатры выделяют следующие признаки готовности ребенка к введению педагогического прикорма:
ребенок хорошо держит головку и умеет сидеть
умеет совершать жевательные движения
интересуется едой
может держать во рту ложку
утрачивает "выталкивательный" рефлекс
начинают прорезаться зубки
В любом случае не следует начинать прикорм в возрасте менее 5 с половиной месяцев; если пищевой интерес ребенка развился ранее, маме можно рекомендовать есть "тайком".
Как это практикуется?
Педагогический прикорм довольно странно смотрится со стороны - малыш выпрашивает у мамы кусочки, а она - иногда! - оделяет его. Что же происходит на самом деле?
Знакомство с новой пищей при педагогическом прикорме следует начинать с так называемых микродоз. Микродоза (или микропроба) - это кусочек такого размера, который умещается в щепотке из указательного и большого пальцев мамы, или на кончике чайной ложки. Если речь идет о жидкости, то микродоза - один глоток, на дне чашки или стакана.
Когда мама ест и ребенок проявляет интерес ("заглядывает в рот"), ему можно дать до трех микродоз в течении трапезы. Помните - он не ест, а лишь пробует. Введение педагогического прикорма никоим образом не должно влиять на частоту и продолжительность кормлений грудью и может совмещаться с ним. Напоминаем - не следует кормить малыша, пусть он только присутствует за столом и ест, когда захочет.
Нельзя давать малышу в руки кусок, от которого он сможет откусить слишком много. Микродозы мягких продуктов формирует мама, в руки ребенку можно давать лишь твердые, от которых он не сможет откусить слишком много - твердое яблоко, сушка, морковка и т.п., но и в этом случае мама должна следить за процессом "откусывания" и, если малыш все-таки ухитрится откусить лишнее, помочь ему освободить рот.
Не стоит беспокоиться о "взрослом" содержании в блюдах соли, сахара, специй. Все съеденное мамой отражается на составе её молока, так что в организм малыша эти вещества все равно попадут, тем более, что суть педагогического прикорма как раз и заключается в постепенной, начиная с одной микродозы, адаптации пищеварительной системы ребенка к взрослой пище. Разумеется, это справедливо лишь для вменяемых матерей, избегающих в период кормления грудью гастрономического экстремизма вроде китайской или мексиканской кухни.
Микропробы следует давать в течении 3 - 4 недель, пока ребенок не перепробует многие или все употребляющиеся в семье продукты и научится пить из чашки. Затем количество пищи можно постепенно увеличивать. При этом важно сохранять пищевой интерес ребенка и до 8 - 11 месяцев не потакать его "пристрастиям", которые обязательно выявятся. Если ребенок съел 3 - 4 ложки и просит еще - нужно, невзирая на просьбы, дать что-нибудь другое.
Педагогический аспект прикорма.
Принято недооценивать способности ребенка к учению в возрасте 6 - 12 месяцев, тем не менее, "педагогическим" такой вид прикорма назван обоснованно. Чему же учится ребенок?
Сидя на коленях мамы, ребенок наблюдает за всеми, присутствующими за столом и перенимает их отношение к пище, манеру поведения, способы обхождения с посудой и столовой утварью. До года малыш может есть из маминой тарелки, в дальнейшем - из отдельной. Если из кормления ребенка превращать в отдельную процедуру, если он никогда не видел, как едят другие - в будущем весьма вероятны трудности с введением прикорма, вплоть до отвращения ко всей пище, кроме определенного вида детского питания. Поэтому есть при ребенке нужно с аппетитом, не оставлять еду на тарелках и не выбрасывать ее. Пролитое или рассыпанное следует сразу демонстративно убрать, приучая ребенка к аккуратности. Не позволяйте малышу играть с едой, если он не проявляет желания есть, отвлекается, устал - лучше убрать его из-за стола. Все это сформирует правильное отношение к пище, ребенок должен понять её ценность и "особый статус" предмета, к которому все должны относиться уважительно. Все взрослые за столом должны демонстрировать, что играть с едой нельзя.
К 8-11 месяцам малыш должен научиться владеть ложкой и пить из чашки. В начале "обучения" под рукой нужно держать много чистых ложек, так как они часто падают. Ничем не отвлекайте ребенка, когда он за столом - картинки, игрушки и телевизор подождут.
Возможные проблемы при введении педагогического прикорма
Ребенок выплевывает или пытается отрыгнуть кусочки, но не глотает их.
Такое явление обычно продолжается одну-две недели. Маме необходимо сохранять спокойствие: рано или поздно ребенок станет "плеваться" меньше и меньше и, в конечном итоге, научится глотать. Все это время нужно брать его за общий стол.
Ребенок проявляет интерес к пище, но игнорирует воду.
Необходимую жидкость малыш получает из материнского молока, интерес к питью, к маминой чашке обычно появляется после года. Введение прикорма не приводит к увеличению потребности в жидкости.
Как начинать прикорм, если ребенок или родители аллергики?
Необходимо соблюдать следующие меры:
полностью исключить из рациона матери все возможные аллергены
начинать прикорм с заведомо гипоаллергенных продуктов
вводить в один день не более одного продукта и следить за реакцией ребенка на него в течении трех дней
каждую микропробу "запивать" грудным молоком
полностью отказаться от педагогического прикорма на период обострения аллергической реакции у матери
Ребенок балуется и играет за столом.
Если одна "отлучка от стола" не помогает - на протяжении 3-5 дней берите ребенка за стол, но ничего ему не давайте. При соблюдении прочих рекомендаций это так подстегнет пищевой интерес, что по прошествии срока у ребенка не будет и мыслей об играх за столом - все вытеснит " А что это у вас там? Дайте попробовать!"
Данный текст взят с сайта http://www.babyeda.ru
Что такое педагогический прикорм?
Так педиатры называют введение в рацион ребенка "взрослой" пищи, в добавление к грудному молоку. Польза педагогического прикорма заключается не столько в "прикорме" как таковом, ибо основной пищей малыша должно оставаться материнское молоко, сколько в его "педагогичности" - положительном влиянии на развитие; ребенок учится вести себя за столом, бережно относиться к пище. Повторим, все необходимые питательные вещества ребенок получает из материнского молока, педагогический прикорм - не кормление!
Уместность введения педагогического прикорма определяется по возросшему активному пищевому интересу ребенка - наблюдая за маминой трапезой, малыш пытается подражать ей, интересуется кусочками, которые она берет с тарелки и отправляет в рот. Обычно интерес такого рода возникает в возрасте около 6 месяцев. Зарубежные педиатры выделяют следующие признаки готовности ребенка к введению педагогического прикорма:
ребенок хорошо держит головку и умеет сидеть
умеет совершать жевательные движения
интересуется едой
может держать во рту ложку
утрачивает "выталкивательный" рефлекс
начинают прорезаться зубки
В любом случае не следует начинать прикорм в возрасте менее 5 с половиной месяцев; если пищевой интерес ребенка развился ранее, маме можно рекомендовать есть "тайком".
Как это практикуется?
Педагогический прикорм довольно странно смотрится со стороны - малыш выпрашивает у мамы кусочки, а она - иногда! - оделяет его. Что же происходит на самом деле?
Знакомство с новой пищей при педагогическом прикорме следует начинать с так называемых микродоз. Микродоза (или микропроба) - это кусочек такого размера, который умещается в щепотке из указательного и большого пальцев мамы, или на кончике чайной ложки. Если речь идет о жидкости, то микродоза - один глоток, на дне чашки или стакана.
Когда мама ест и ребенок проявляет интерес ("заглядывает в рот"), ему можно дать до трех микродоз в течении трапезы. Помните - он не ест, а лишь пробует. Введение педагогического прикорма никоим образом не должно влиять на частоту и продолжительность кормлений грудью и может совмещаться с ним. Напоминаем - не следует кормить малыша, пусть он только присутствует за столом и ест, когда захочет.
Нельзя давать малышу в руки кусок, от которого он сможет откусить слишком много. Микродозы мягких продуктов формирует мама, в руки ребенку можно давать лишь твердые, от которых он не сможет откусить слишком много - твердое яблоко, сушка, морковка и т.п., но и в этом случае мама должна следить за процессом "откусывания" и, если малыш все-таки ухитрится откусить лишнее, помочь ему освободить рот.
Не стоит беспокоиться о "взрослом" содержании в блюдах соли, сахара, специй. Все съеденное мамой отражается на составе её молока, так что в организм малыша эти вещества все равно попадут, тем более, что суть педагогического прикорма как раз и заключается в постепенной, начиная с одной микродозы, адаптации пищеварительной системы ребенка к взрослой пище. Разумеется, это справедливо лишь для вменяемых матерей, избегающих в период кормления грудью гастрономического экстремизма вроде китайской или мексиканской кухни.
Микропробы следует давать в течении 3 - 4 недель, пока ребенок не перепробует многие или все употребляющиеся в семье продукты и научится пить из чашки. Затем количество пищи можно постепенно увеличивать. При этом важно сохранять пищевой интерес ребенка и до 8 - 11 месяцев не потакать его "пристрастиям", которые обязательно выявятся. Если ребенок съел 3 - 4 ложки и просит еще - нужно, невзирая на просьбы, дать что-нибудь другое.
Педагогический аспект прикорма.
Принято недооценивать способности ребенка к учению в возрасте 6 - 12 месяцев, тем не менее, "педагогическим" такой вид прикорма назван обоснованно. Чему же учится ребенок?
Сидя на коленях мамы, ребенок наблюдает за всеми, присутствующими за столом и перенимает их отношение к пище, манеру поведения, способы обхождения с посудой и столовой утварью. До года малыш может есть из маминой тарелки, в дальнейшем - из отдельной. Если из кормления ребенка превращать в отдельную процедуру, если он никогда не видел, как едят другие - в будущем весьма вероятны трудности с введением прикорма, вплоть до отвращения ко всей пище, кроме определенного вида детского питания. Поэтому есть при ребенке нужно с аппетитом, не оставлять еду на тарелках и не выбрасывать ее. Пролитое или рассыпанное следует сразу демонстративно убрать, приучая ребенка к аккуратности. Не позволяйте малышу играть с едой, если он не проявляет желания есть, отвлекается, устал - лучше убрать его из-за стола. Все это сформирует правильное отношение к пище, ребенок должен понять её ценность и "особый статус" предмета, к которому все должны относиться уважительно. Все взрослые за столом должны демонстрировать, что играть с едой нельзя.
К 8-11 месяцам малыш должен научиться владеть ложкой и пить из чашки. В начале "обучения" под рукой нужно держать много чистых ложек, так как они часто падают. Ничем не отвлекайте ребенка, когда он за столом - картинки, игрушки и телевизор подождут.
Возможные проблемы при введении педагогического прикорма
Ребенок выплевывает или пытается отрыгнуть кусочки, но не глотает их.
Такое явление обычно продолжается одну-две недели. Маме необходимо сохранять спокойствие: рано или поздно ребенок станет "плеваться" меньше и меньше и, в конечном итоге, научится глотать. Все это время нужно брать его за общий стол.
Ребенок проявляет интерес к пище, но игнорирует воду.
Необходимую жидкость малыш получает из материнского молока, интерес к питью, к маминой чашке обычно появляется после года. Введение прикорма не приводит к увеличению потребности в жидкости.
Как начинать прикорм, если ребенок или родители аллергики?
Необходимо соблюдать следующие меры:
полностью исключить из рациона матери все возможные аллергены
начинать прикорм с заведомо гипоаллергенных продуктов
вводить в один день не более одного продукта и следить за реакцией ребенка на него в течении трех дней
каждую микропробу "запивать" грудным молоком
полностью отказаться от педагогического прикорма на период обострения аллергической реакции у матери
Ребенок балуется и играет за столом.
Если одна "отлучка от стола" не помогает - на протяжении 3-5 дней берите ребенка за стол, но ничего ему не давайте. При соблюдении прочих рекомендаций это так подстегнет пищевой интерес, что по прошествии срока у ребенка не будет и мыслей об играх за столом - все вытеснит " А что это у вас там? Дайте попробовать!"
Данный текст взят с сайта http://www.babyeda.ru
мама Яси- Элита форума
- На просторах)))
Сообщений : 2400
Детки: : пока детей нет
Re: Что такое педагогический прикорм?
что вы об этом думаете?
я больше склоняюсь к классическому прикорму, вроде как-то привычнее...но смотрю много ярых поклонниц и педагогического!
я больше склоняюсь к классическому прикорму, вроде как-то привычнее...но смотрю много ярых поклонниц и педагогического!
карамЭлька- Красотка за рулём!
- г.Оренбург
Настроение : Кулинарю))
Сообщений : 12744
Возраст : 35
Настоящее имя : Эля
Детки: : сыночек сладкий лягушонок)
Re: Что такое педагогический прикорм?
Мы как-то обошлись,не до того все было,да и не вижу надобности гнаться за тем,чтобы ребенок в 8-11 месяцев ел ложкой и пил из чашки.Никаких проблем с введением обычного прикорма не было.И не вижу надобности бороться с вкусовыми пристрастиями ребенка,его организм лучше знает,что нужно.Может трескать тарелками тыкву,брокколи и стручковую фасоль.Лично меня это только радует.Не вижу ничего плохого в том,что не очень любит другие овощи,в конце концов,у взрослых тоже свои пристрастия.
Гость- Гость
Re: Что такое педагогический прикорм?
Склоняюсь к классическому прикорму, не вижу смысла экспериментировать всему свое время, малыш все успеет попробовать. А педагогический прикорм мне кажется больше развлечением для взрослых является, чем полезностью для малыша.
Ulena- Я Профи
- Центральный
Настроение : на позитиве :-)
Сообщений : 944
Возраст : 40
Настоящее имя : Юлия
Детки: : Изабелла 25.04.2012
Re: Что такое педагогический прикорм?
У нас практически так и было, мой кроха отказался от классического прикорма на отрез, я и не заставляла. Мама сказала что она нас так вырастила, а ее бабушка и тд. Мой до года практически ни чего и не ел кроме грудного молока. А нормально кушать только сейчас стал, когда отлучила его. Тут пожалуй немаловажно добавить что мы стараемся питаться здоровой пищей и теже самые овощи (брокколи, цветную капусту, тыкву,спаржевую фасоль) кушаем каждый день. Кстати в тушеном виде целиком ребенок их уплетает тарелками, а в вареном и уж тем паче пюре даже не смотрит.
kvitka- Суперпрофи
- Оренбург, Восточный р-н
Сообщений : 1271
Возраст : 37
Настоящее имя : Ирина
Детки: : Любимый сыночек 07.05.11
Re: Что такое педагогический прикорм?
Только не подумайте что я призываб делать так же! Просто опытом поделилась. Сама переживаю не скадется ли это на пищеварительной системе в дальнейшем. Но так у нас сложилось.
kvitka- Суперпрофи
- Оренбург, Восточный р-н
Сообщений : 1271
Возраст : 37
Настоящее имя : Ирина
Детки: : Любимый сыночек 07.05.11
Похожие темы
» Педагогический прикорм и кормление грудью-календарь.
» поделитесь опытом о вводе прикорма
» Педагогичекий прикорм
» Прикорм до 6-ти месяцев, так ли это страшно?
» Ребенок 8 месяцев не ест прикорм
» поделитесь опытом о вводе прикорма
» Педагогичекий прикорм
» Прикорм до 6-ти месяцев, так ли это страшно?
» Ребенок 8 месяцев не ест прикорм
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|