Последние темы
» Логопед, порекомендуйте специалиста :)автор ФФ Пн 3 Янв 2022 - 22:34
» Витамины для беременных с iherb
автор Alesya Вс 3 Окт 2021 - 21:49
» Выбираем матрас!!!
автор Filina Ср 23 Июн 2021 - 14:38
» Посоветуйте агентство по недвижимости!
автор гианея78нов Пн 7 Июн 2021 - 16:15
» Нужен гастроэнтеролог!
автор Metida Пт 23 Апр 2021 - 0:22
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6 Нет
Больше всего посетителей (317) здесь было Вт 28 Дек 2010 - 13:21
Самые просматриваемые темы
Стоит ли отдавать шестилетнего ребенка в первый класс?
Участников: 4
ОренМама :: Статьи :: Наши статьи :: Статьи для главной
Страница 1 из 1
Стоит ли отдавать шестилетнего ребенка в первый класс?
Казалось бы, что сложного может быть в ответе на вопрос: в каком возрасте отдавать ребенка в школу? Закончил подготовительную группу детского сада – и вперед. Однако не все так просто. Нередко родители сознательно отдают драгоценное чадо в школу раньше или позже (что бывает гораздо реже) положенного срока. Но есть ли смысл в подобных экспериментах над умственными и физическими способностями ребенка..Задается вопросом газета "Орский Вестник".
Если в садике уже скучно
Приведу конкретный пример. Моя дочь ходит в подготовительную группу детского сада. Шесть лет ей исполнится лишь в середине декабря. При этом подавляющее большинство ее одногруппников – семилетки. Кто-то старше ее на полгода, а кто-то на целый год.
То, как мы оказались в группе не по возрасту – отдельная история, и мы ее сейчас касаться не будем. Факт заключается в том, что передо мной стоит дилемма: что нам с дочей делать в следующем году? Собственно говоря, есть два варианта ответа: иди в школу или остаться на второй год в «подготовишках».
– Согласно российским законам, ребёнка берут в первый класс, если на 1 сентября ему исполнилось 7 лет, – комментирует психолог детского сада № 25 Лилия Васягина. – Официально школьный возраст начинается с 6,5-7,5 лет. Такие границы обусловлены тем, что именно к этому времени ребенок становится готов к школе: физически, умственно, психологически. Однако существуют индивидуальные особенности, которые родителям необходимо учитывать.
Ни для кого не секрет, что современные дети развиваются быстрее, чем это было 10-20-30 лет назад. Благодаря обильному потоку информации, они чрезвычайно эрудированны. Ребенок может не только знать буквы в два года и читать в четыре, но еще и быть влюбленным в компьютеры, технику и ежедневно поражать мудрыми и оригинальными высказываниями. У родителей есть повод гордиться. И им, взрослым, стремящимся реализовать собственные (!) амбиции, кажется, что таким осведомленным существам нужно идти в школу пораньше – ведь в садике уже скучно.
– У меня дочка февральская. Отдала ее в школу в 6 лет и даже не задумываюсь, правильно сделала или нет, – рассказывает мать двоих детей Анна. – По ребенку ведь видно, готов он или нет. С умственным развитием проблем сейчас, наверное, ни у кого не возникает, ведь существует множество центров развития, так что интеллектуально ребенок бывает готов к школе и в 5 лет. Самое главное – психологическая готовность. Второй у меня читать стал в три года, сейчас ему четыре. До школы еще 3 года, что мне с ним все это время делать?
– Я советовалась со знакомыми профессионалами, многие из которых всю жизнь проработали с дошколятами и младшими школьниками, – делится другая собеседница по имени Наталья. – Они однозначно говорят, что идти в школу надо в 7 полных лет. Даже не объясняют почему, говорят – поверь нашему многолетнему опыту.
Конечно, умственная готовность – это аргумент весомый. Но он не должен быть основным и единственным. При принятии решения необходимо учитывать также психологическую и физиологическую готовность. Никакие рекомендации Минобразования или любого другого учреждения, опыт друзей и соседей, старших детей не могут играть решающей роли. Единственный ориентир – конкретный будущий школьник. Например, умная и прилежная девочка, несколько флегматичная, но очень послушная будет готова и в 6 лет сидеть за партой, а шустрый, непосредственный мальчик, который любит поговорить со взрослыми на важные темы и мечтает на уроках о полете на космическом корабле, будет, возможно, иметь и в семь лет немало проблем.
Не сорвать здоровье
Физиологическая готовность к школе главным образом заключается в том, насколько часто ребенок болеет. Многие современные лети, к сожалению, не отличаются ни крепким здоровьем, ни сильными мышцами, ни выносливостью. Это отмечают и педиатры, и психологи, и педагоги. Ощущается явный перегиб в развитии. И это не может не влиять на качество жизни и, конечно же, на способность учиться. Детям, страдающим хроническими заболеваниями, возможно, потребуется консультация лечащего врача. Слабый ребенок просто не вынесет школьной нагрузки, а прогулы из-за больничных усугубят неуспеваемость. Поэтому часто болеющим детям не стоит торопиться со школой. Хотя, по нормам Всемирной организации здравоохранения, таковыми считаются дети, у которых заболевания ОРВИ, ОРЗ и гриппом случаются около 8 раз в год. Впрочем, российские врачи говорят о том, что первоклассник должен болеть простудой не чаще 3-4 раз в год.
Помимо здоровья, есть и другие показатели. Так, по нормам, малыш физиологически уже первоклассник, если:
– может дотянуться рукой до верхней части противоположного уха через макушку;
– потерял 1-2 молочных зуба;
– у него сформированы суставы пальчиков и коленных чашечек (они заменили детские ямочки), хорошо выражена арка стопы;
– свободно бросает и ловит мяч, прыгает на одной ноге;
– научился завязывать шнурки, застегивать молнию и пуговицы;
– у него хорошо развита мелкая моторика: умеет резать ножницами, играет в пальчиковые игры, хорошо справляется с пластилином;
– при рукопожатии отводит большой палец ладони.
Это общие показатели. Если большинство из названного в норме – первый балл в пользу школы вы получили.
Дошкольный учебный процесс
Требования к уровню знаний, которыми должен обладать ребенок перед поступлением в школу, во многом зависят от самого учебного заведения. Общеобразовательная школа и специализированная гимназия будут по-разному оценивать детей. Первая вообще должна принимать всех малышей, проживающих в районе, независимо от уровня подготовки. Специализированное учреждение устроит конкурс и будет отбирать лучших (в их понимании) учащихся.
Также и у каждого учителя будут свои требования. Без субъективизма здесь не обойтись.
Однако существуют общие требования к знаниям будущего первоклассника, на которые следует ориентироваться, готовя его к поступлению. Такие знания дадут возможность легче пройти период адаптации: меньше сил уйдет на буквы и цифры, больше – на привыкание к кардинальным изменениям в жизни.
Итак, будущий школьник должен:
– сопоставлять звук и слово, которое начинается с этого звука;
– читать слова из 2-4 слогов;
– читать со скоростью 8-10 слов в минуту;
– знать геометрические фигуры и сравнивать формы;
– считать до десяти (и в обратном порядке), уметь добавлять и отнимать (очень простые примеры);
– разбираться в цветах;
– строить распространенные предложения (не обязательно хорошо выстроенные), рассказывать, что видит на картинке;
– составлять простые пазлы;
– читать наизусть стихи, петь песенки, проговаривать скороговорки;
– раскрашивать, не выходя за контур;
– писать печатными буквами.
При многих школах сейчас существуют подготовительные курсы для будущих первоклассников, где их подтягивают по тем знаниям, которых не дают в детском саду. Занятия порой начитаются уже в сентябре, и это еще один повод родителям для того, чтобы заранее определиться с тем, насколько рано ребенок пойдет в школу.
Не отнимайте детство!
Третий аспект – психологическая готовность, и он не менее важен, чем предыдущие два. Ребенок может уметь читать, но быть внутренне не готовым к кардинальным изменениям в жизни. А ведь с переходом в школу статус ребенка меняется, и он должен это осознавать.
– Если говорить в общем, то с точки зрения психологии я бы не советовала отдавать ребенка в школу раньше семи лет, – продолжает Лилия Васягина. – Дело в том, что определенные возможности головного мозга развиваются только в этом возрасте. Разница в три-четыре месяца уже может быть существенной. Шестилетний ребенок, при определенных усилиях со стороны родителей, будет тянуть программу первого класса, однако это будет даваться ему тяжелее, чем семилетке. Впрочем, если малыш действительно готов к школе, то почему бы и не отдать его пораньше?
Ребенку младшего возраста сложно долго сидеть на одном месте, концентрировать внимание, быть организованным, понимать речь учителя и т.д. Нередко педагоги мучаются с шестилетними первоклассниками, занимаясь тем, что учат их учиться. А если бы такие дети пришли на год позже, возможно, были бы отличниками.
Кроме того, у дошкольника должна быть правильная мотивация. Попробуйте задать ему вопрос: зачем ты идешь в школу? Если он ответит: чтобы научиться читать, писать и т.д., то это учебная мотивация, самая лучшая в данном случае. Ребенок хочет знать и понимает, что в школе эти знания дают. Ради получения желаемого он принимает правила, даже если ему иногда скучно и тяжело. Все дети любят узнавать что-то новое, но будущий школьник должен уметь надолго запоминать полученные знания, делиться ими, получать удовольствие именно от знаний, а не от игры в школу.
Если ребенок отвечает, что идет в школу, чтобы обрести новых друзей, познакомиться с учительницей и т.д., то это социальная мотивация. Такой малыш будет учиться ради того, чтобы получить признание. Но существует риск, что потом он может быстро остыть.
Мотивация достижений – ребенок хочет иметь хорошие оценки, заслужить похвалу мамы, стать лучшим «англичанином» класса и т.д. Здесь тоже много позитива: ребенок стремится к результату, но зацикленность на нем может привести к потере интереса. Несколько неудач, отсутствие похвал или акцент на недостатках со стороны учительницы – и всё: «Я больше не пойду в школу».
Игровая – неблагоприятная мотивация. Такой ребенок в школе собирается играть. И будет это делать. Учительница? Да она тоже участник игры, поэтому относиться к её требованиям серьезно не обязательно. Такая позиция малыша гласит, что он совершенно не готов к школе. Не стоит надеяться, что он привыкнет и это пройдет без ущерба для его здоровья. Так что подождите со вступлением в школу. Пусть ребенок наиграется, не отнимайте у него детство.
В общем, все очень индивидуально. Ни в коем случае нельзя отдавать ребенка в школу «за компанию» или если вам лично кажется, что он все усваивает на лету, и уж тем более из-за того, чтобы через 11 лет мальчик успел поступить в институт, а не в армию.
Если решаете оставить ребенка на второй год в подготовительной группе, то у вас появляются в запасе еще 12 месяцев, которые можно посвятить развитию малыша и его подготовке к школе. Поскольку детсадовский курс для него пройден, можно направить силы на развитие творческих (именно они лучше всего развиваются до семи лет) и физических способностей: записаться на танцы, в художественную школу, спортивные секции и т.д. И тогда через год никакая гимназия ребенку будет не страшна.
Если в садике уже скучно
Приведу конкретный пример. Моя дочь ходит в подготовительную группу детского сада. Шесть лет ей исполнится лишь в середине декабря. При этом подавляющее большинство ее одногруппников – семилетки. Кто-то старше ее на полгода, а кто-то на целый год.
То, как мы оказались в группе не по возрасту – отдельная история, и мы ее сейчас касаться не будем. Факт заключается в том, что передо мной стоит дилемма: что нам с дочей делать в следующем году? Собственно говоря, есть два варианта ответа: иди в школу или остаться на второй год в «подготовишках».
– Согласно российским законам, ребёнка берут в первый класс, если на 1 сентября ему исполнилось 7 лет, – комментирует психолог детского сада № 25 Лилия Васягина. – Официально школьный возраст начинается с 6,5-7,5 лет. Такие границы обусловлены тем, что именно к этому времени ребенок становится готов к школе: физически, умственно, психологически. Однако существуют индивидуальные особенности, которые родителям необходимо учитывать.
Ни для кого не секрет, что современные дети развиваются быстрее, чем это было 10-20-30 лет назад. Благодаря обильному потоку информации, они чрезвычайно эрудированны. Ребенок может не только знать буквы в два года и читать в четыре, но еще и быть влюбленным в компьютеры, технику и ежедневно поражать мудрыми и оригинальными высказываниями. У родителей есть повод гордиться. И им, взрослым, стремящимся реализовать собственные (!) амбиции, кажется, что таким осведомленным существам нужно идти в школу пораньше – ведь в садике уже скучно.
– У меня дочка февральская. Отдала ее в школу в 6 лет и даже не задумываюсь, правильно сделала или нет, – рассказывает мать двоих детей Анна. – По ребенку ведь видно, готов он или нет. С умственным развитием проблем сейчас, наверное, ни у кого не возникает, ведь существует множество центров развития, так что интеллектуально ребенок бывает готов к школе и в 5 лет. Самое главное – психологическая готовность. Второй у меня читать стал в три года, сейчас ему четыре. До школы еще 3 года, что мне с ним все это время делать?
– Я советовалась со знакомыми профессионалами, многие из которых всю жизнь проработали с дошколятами и младшими школьниками, – делится другая собеседница по имени Наталья. – Они однозначно говорят, что идти в школу надо в 7 полных лет. Даже не объясняют почему, говорят – поверь нашему многолетнему опыту.
Конечно, умственная готовность – это аргумент весомый. Но он не должен быть основным и единственным. При принятии решения необходимо учитывать также психологическую и физиологическую готовность. Никакие рекомендации Минобразования или любого другого учреждения, опыт друзей и соседей, старших детей не могут играть решающей роли. Единственный ориентир – конкретный будущий школьник. Например, умная и прилежная девочка, несколько флегматичная, но очень послушная будет готова и в 6 лет сидеть за партой, а шустрый, непосредственный мальчик, который любит поговорить со взрослыми на важные темы и мечтает на уроках о полете на космическом корабле, будет, возможно, иметь и в семь лет немало проблем.
Не сорвать здоровье
Физиологическая готовность к школе главным образом заключается в том, насколько часто ребенок болеет. Многие современные лети, к сожалению, не отличаются ни крепким здоровьем, ни сильными мышцами, ни выносливостью. Это отмечают и педиатры, и психологи, и педагоги. Ощущается явный перегиб в развитии. И это не может не влиять на качество жизни и, конечно же, на способность учиться. Детям, страдающим хроническими заболеваниями, возможно, потребуется консультация лечащего врача. Слабый ребенок просто не вынесет школьной нагрузки, а прогулы из-за больничных усугубят неуспеваемость. Поэтому часто болеющим детям не стоит торопиться со школой. Хотя, по нормам Всемирной организации здравоохранения, таковыми считаются дети, у которых заболевания ОРВИ, ОРЗ и гриппом случаются около 8 раз в год. Впрочем, российские врачи говорят о том, что первоклассник должен болеть простудой не чаще 3-4 раз в год.
Помимо здоровья, есть и другие показатели. Так, по нормам, малыш физиологически уже первоклассник, если:
– может дотянуться рукой до верхней части противоположного уха через макушку;
– потерял 1-2 молочных зуба;
– у него сформированы суставы пальчиков и коленных чашечек (они заменили детские ямочки), хорошо выражена арка стопы;
– свободно бросает и ловит мяч, прыгает на одной ноге;
– научился завязывать шнурки, застегивать молнию и пуговицы;
– у него хорошо развита мелкая моторика: умеет резать ножницами, играет в пальчиковые игры, хорошо справляется с пластилином;
– при рукопожатии отводит большой палец ладони.
Это общие показатели. Если большинство из названного в норме – первый балл в пользу школы вы получили.
Дошкольный учебный процесс
Требования к уровню знаний, которыми должен обладать ребенок перед поступлением в школу, во многом зависят от самого учебного заведения. Общеобразовательная школа и специализированная гимназия будут по-разному оценивать детей. Первая вообще должна принимать всех малышей, проживающих в районе, независимо от уровня подготовки. Специализированное учреждение устроит конкурс и будет отбирать лучших (в их понимании) учащихся.
Также и у каждого учителя будут свои требования. Без субъективизма здесь не обойтись.
Однако существуют общие требования к знаниям будущего первоклассника, на которые следует ориентироваться, готовя его к поступлению. Такие знания дадут возможность легче пройти период адаптации: меньше сил уйдет на буквы и цифры, больше – на привыкание к кардинальным изменениям в жизни.
Итак, будущий школьник должен:
– сопоставлять звук и слово, которое начинается с этого звука;
– читать слова из 2-4 слогов;
– читать со скоростью 8-10 слов в минуту;
– знать геометрические фигуры и сравнивать формы;
– считать до десяти (и в обратном порядке), уметь добавлять и отнимать (очень простые примеры);
– разбираться в цветах;
– строить распространенные предложения (не обязательно хорошо выстроенные), рассказывать, что видит на картинке;
– составлять простые пазлы;
– читать наизусть стихи, петь песенки, проговаривать скороговорки;
– раскрашивать, не выходя за контур;
– писать печатными буквами.
При многих школах сейчас существуют подготовительные курсы для будущих первоклассников, где их подтягивают по тем знаниям, которых не дают в детском саду. Занятия порой начитаются уже в сентябре, и это еще один повод родителям для того, чтобы заранее определиться с тем, насколько рано ребенок пойдет в школу.
Не отнимайте детство!
Третий аспект – психологическая готовность, и он не менее важен, чем предыдущие два. Ребенок может уметь читать, но быть внутренне не готовым к кардинальным изменениям в жизни. А ведь с переходом в школу статус ребенка меняется, и он должен это осознавать.
– Если говорить в общем, то с точки зрения психологии я бы не советовала отдавать ребенка в школу раньше семи лет, – продолжает Лилия Васягина. – Дело в том, что определенные возможности головного мозга развиваются только в этом возрасте. Разница в три-четыре месяца уже может быть существенной. Шестилетний ребенок, при определенных усилиях со стороны родителей, будет тянуть программу первого класса, однако это будет даваться ему тяжелее, чем семилетке. Впрочем, если малыш действительно готов к школе, то почему бы и не отдать его пораньше?
Ребенку младшего возраста сложно долго сидеть на одном месте, концентрировать внимание, быть организованным, понимать речь учителя и т.д. Нередко педагоги мучаются с шестилетними первоклассниками, занимаясь тем, что учат их учиться. А если бы такие дети пришли на год позже, возможно, были бы отличниками.
Кроме того, у дошкольника должна быть правильная мотивация. Попробуйте задать ему вопрос: зачем ты идешь в школу? Если он ответит: чтобы научиться читать, писать и т.д., то это учебная мотивация, самая лучшая в данном случае. Ребенок хочет знать и понимает, что в школе эти знания дают. Ради получения желаемого он принимает правила, даже если ему иногда скучно и тяжело. Все дети любят узнавать что-то новое, но будущий школьник должен уметь надолго запоминать полученные знания, делиться ими, получать удовольствие именно от знаний, а не от игры в школу.
Если ребенок отвечает, что идет в школу, чтобы обрести новых друзей, познакомиться с учительницей и т.д., то это социальная мотивация. Такой малыш будет учиться ради того, чтобы получить признание. Но существует риск, что потом он может быстро остыть.
Мотивация достижений – ребенок хочет иметь хорошие оценки, заслужить похвалу мамы, стать лучшим «англичанином» класса и т.д. Здесь тоже много позитива: ребенок стремится к результату, но зацикленность на нем может привести к потере интереса. Несколько неудач, отсутствие похвал или акцент на недостатках со стороны учительницы – и всё: «Я больше не пойду в школу».
Игровая – неблагоприятная мотивация. Такой ребенок в школе собирается играть. И будет это делать. Учительница? Да она тоже участник игры, поэтому относиться к её требованиям серьезно не обязательно. Такая позиция малыша гласит, что он совершенно не готов к школе. Не стоит надеяться, что он привыкнет и это пройдет без ущерба для его здоровья. Так что подождите со вступлением в школу. Пусть ребенок наиграется, не отнимайте у него детство.
В общем, все очень индивидуально. Ни в коем случае нельзя отдавать ребенка в школу «за компанию» или если вам лично кажется, что он все усваивает на лету, и уж тем более из-за того, чтобы через 11 лет мальчик успел поступить в институт, а не в армию.
Если решаете оставить ребенка на второй год в подготовительной группе, то у вас появляются в запасе еще 12 месяцев, которые можно посвятить развитию малыша и его подготовке к школе. Поскольку детсадовский курс для него пройден, можно направить силы на развитие творческих (именно они лучше всего развиваются до семи лет) и физических способностей: записаться на танцы, в художественную школу, спортивные секции и т.д. И тогда через год никакая гимназия ребенку будет не страшна.
Марияж- Элита форума
- Оренбург
Настроение : она же Битлавчик
Сообщений : 3332
Возраст : 39
Настоящее имя : Мария
Детки: : сынулька
Re: Стоит ли отдавать шестилетнего ребенка в первый класс?
Как психолог, занимающийся этой проблемой больше 10 лет, скажу, что надо подходить индивидуально к каждому ребенку. если есть вопросы - телефон в подписи.
Множество и положительный и отрицательных примеров.
Множество и положительный и отрицательных примеров.
Re: Стоит ли отдавать шестилетнего ребенка в первый класс?
Вот у нас тоже вопрос такой возникает.Сыну к моменту поступления в школу будет 6 и 8.7 лет в декабре исполнится.
решили с мужем.что посмотрим я на его готовность,желание и т.д.Но все таки настроены вести его в школу именно в 6.8.
Татьяна, а есть какиче то основные тесты,что ли...чтоб определить готов ребенок или нет...
решили с мужем.что посмотрим я на его готовность,желание и т.д.Но все таки настроены вести его в школу именно в 6.8.
Татьяна, а есть какиче то основные тесты,что ли...чтоб определить готов ребенок или нет...
Nyu-ta- Моё звание:
- Оренбург,центр города
Настроение : В спокойствии сила ...(с)
Сообщений : 25834
Возраст : 41
Настоящее имя : Анна
Детки: : Сын и дочка-два ангелочка!
Re: Стоит ли отдавать шестилетнего ребенка в первый класс?
Мой деть пошел в школу в 6 лет и 4 мес, к тому же в две - в 5 лет начали ходить в подготовительный класс в музыкальной школе. Для нее это было не сложно, у ребенка ярко выражены математические способности, уроки делает за полчаса всегда, и если бы делала чуть дольше, училась бы на отлично, а так только хорошистка (сейчас в 6 классе, 11 лет). Отдали рано отчасти и потому, что надоело в сад ходить - мы ходили с 1года 2 мес.
Айрини- Осваиваюсь
- Аренда
Настроение : на чемоданах! хочу перемен!
Сообщений : 98
Возраст : 54
Настоящее имя : Ирина
Детки: : Анечка 02.11.1994
Анастасия 24.04.2000
Re: Стоит ли отдавать шестилетнего ребенка в первый класс?
конечно естьNyu-ta пишет:Вот у нас тоже вопрос такой возникает.Сыну к моменту поступления в школу будет 6 и 8.7 лет в декабре исполнится.
решили с мужем.что посмотрим я на его готовность,желание и т.д.Но все таки настроены вести его в школу именно в 6.8.
Татьяна, а есть какиче то основные тесты,что ли...чтоб определить готов ребенок или нет...
минимум - есть такая игра - черное белое не называть, да нет не говорить.
Попробуй позадавать простые вопросы. Снег какого цвета? Любишь сестру?
первое, на что смотрим - это мотивация - хочет ли ребенок в школу и умение контролировать себя, свое поведение.
Можешь ко мне привести, я посмотрю.
Re: Стоит ли отдавать шестилетнего ребенка в первый класс?
Про 6-ти леток часто сталкивалась с тем, что ребенка отдают в 6 и 2 (это огромная разница 6 и 2 или 6 и 6 мес.), а потом в другую школу еще раз в 1 класс.
Re: Стоит ли отдавать шестилетнего ребенка в первый класс?
ну вроде с этим у нас нет проблем... в школу он хочет,потому как там научат читать/писАть и он наконец-то построить огромного робота,который будет помогать людям)))Татьяна С пишет:конечно есть
минимум - есть такая игра - черное белое не называть, да нет не говорить.
Попробуй позадавать простые вопросы. Снег какого цвета? Любишь сестру?
первое, на что смотрим - это мотивация - хочет ли ребенок в школу и умение контролировать себя, свое поведение.
Можешь ко мне привести, я посмотрю.
а как можно к вам попасть?
Nyu-ta- Моё звание:
- Оренбург,центр города
Настроение : В спокойствии сила ...(с)
Сообщений : 25834
Возраст : 41
Настоящее имя : Анна
Детки: : Сын и дочка-два ангелочка!
Похожие темы
» ПРИЕМ фото на конкурс "Первый раз в первый класс" до 8 сентября
» Первый раз в первый класс!
» Зачем отдавать ребенка в школу?
» Сколько стоит ребенок в первый год
» Как выбрать хороший ранец для школьника в первый класс??
» Первый раз в первый класс!
» Зачем отдавать ребенка в школу?
» Сколько стоит ребенок в первый год
» Как выбрать хороший ранец для школьника в первый класс??
ОренМама :: Статьи :: Наши статьи :: Статьи для главной
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|